В первой части статьи было рассказано о различиях передних и задних тормозов Nissan Terrano и о том, что понадобится для ремонта. А теперь можно приступать непосредственно к работе.
Место вокруг наконечника тормозного шланга тщательно очищаем от грязи и наливаем чуть-чуть проникающей жидкости. При помощи гидравлического ключа (подойдет и рожковый) стягиваем его с места, но до конца откручивать не нужно. Так же слегка стягиваем и штуцер прокачки. Болт нижнего пальца отворачивается. Чтобы сдернуть скобу с верхнего пальца и подвесить к раме, отворачиваем ее к верху.
Для того, чтобы почистить и отполировать верхний палец, нужно открутить его болт. Теперь откручиваем два болта, которые крепят суппорт к фланцу моста. С суппорта снимаем пружинные накладки и очищаем его стальной щеткой от ржавчины и грязи.
Когда верхний палец снят, его нужно очистить от грязи и ржавчины, а затем прикрутить обратно к суппорту штатным болтом. Нижний палец выдавливается из скобы и тоже чистится и полируется.
Теперь посмотрим, что входит в комплект пакета для ремонта задних тормозов:
- два пыльника верхнего пальца;
- два пыльника-втулки нижнего пальца;
- два стопорных кольца этих пыльников;
- два уплотнительных кольца поршней;
- два колпачка штуцеров прокачки;
- один пакетик розовой или красной смазки (для поршней, их пыльников и уплотнительных колец);
- два больших пакетика оранжевой смазки (предназначена для пальцев и их пыльников);
- инструкцию по применению.
Ремонт тормозной скобы. Прежде всего скобу нужно очистить от грязи и ржавчины. Для этого лучше всего воспользоваться металлической щеткой. Теперь нам нужно, что бы поршень вышел наружу. Для этого нужно надавить на педаль тормоза (без помощника не обойтись), постепенно его выталкивая.
Остановиться лучше всего в тот момент, когда донышко поршня окажется на уровне уплотнительного кольца цилиндра, а не выскочит целиком. Когда поршень вышел на нужную нам высоту, придерживаем его, а помощник аккуратно по Вашей команде отпускает педаль. Если Вы так и поступите, то легко достанете его раскачаете и достанете вручную при полной разборке.
Штуцер шланга нужно полностью выкрутить из скобы, а чтобы тормозная жидкость не полилась наружу, отверстие в штуцере можно заткнуть любой подходящей по размеру пробкой. Чтобы жидкость не растекалась по всему полу, под наконечник шланга можно подставить любую подходящую емкость.
При этом необходимо следить за уровнем в бачке ГТЦ и при его падении доливать тормозную жидкость, что бы в систему не попал воздух.
Теперь поршень вытаскивается полностью. Старый пыльник также снимаем с него. Сняв стопорное кольцо — удаляем старый пыльник и выковыриваем уплотнительное кольцо поршня из канавки цилиндра.
Внутренности цилиндра, канавку пыльника и канавку кольца тщательно очищаем от грязи и ржавчины. После чего все промывается исключительно тормозной жидкостью. При очистке канавок будьте аккуратны, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра, а если на нем видны небольшие следы ржавчины, то их можно удалить мелкой наждачной бумагой.
Когда скоба очищена и промыта, ее лучше отложить в сторонку и накрыть чем-нибудь чистым, чтобы защитить от пыли и грязи.
Ремонт поршня. Для начала поршень нужно отполировать на войлочном круге пастой ГОИ. Это нужно, чтобы удалить въевшиеся пятна ржавчины и грязь с зеркала. Но если на зеркале остаются глубокие каверны от коррозии — поршень уже не спасти, только замена. Канавку поршня, в которую садится пыльник, нужно слегка заполировать, предварительно тщательно очистив. Торец поршня, давящий на колодки, очистите от наплывов ржавчины наждачной бумагой.
Теперь когда все готово, можно приступать к сборке. Из ремонтного набора для начала нам понадобятся пыльник, уплотнительное кольцо и розовая смазка. Кольцо и канавку кольца нужно покрыть этой смазкой. Вставляем кольцо в канавку и проверяем, чтобы все было ровно, без перекосов.
Смазываем тонким слоем этой же смазки весь пыльник изнутри, равно как и зеркало поршня, а также пыльники на тормозном цилиндре. Надеваем пыльник на поршень. Зеркало цилиндра обильно смачиваем тормозной жидкостью.
Смотрим, чтобы юбка пыльника легла в канавке плотно и ровно по всему периметру. После чего можно вставлять стопорное кольцо. Когда пыльник зафиксирован кольцом, усилием пальцев аккуратно начинаем вдавливать поршень в цилиндр. Почувствовав, что донышко поршня прошло через уплотнительное кольцо — утапливайте поршень на полную глубину.
Если что-то пошло не так — не надейтесь, что полное вдавливание поршня исправит ситуацию. Немедленно приостановитесь и поправьте перекосившийся пыльник. Если все нормально, то при полностью утопленном поршне, пыльник должен сложиться в ровную гофру. А главное при сборке следите за чистотой.
Теперь из ремкомплекта нам понадобится пыльник-втулка нижнего пальца и оранжевая смазка. Пыльник (его внутренности), проушины скобы обрабатываем этой смазкой и вставляем пыльник в проушину, а затем и нижний палец. Оставшуюся смазку выдавливаем внутрь втулки верхнего пальца. Пыльник верхнего пальца тоже густо смазываем изнутри и надеваем на положенное место.
Все готово. Скобу откладываем куда-нибудь подальше в чисто место.