Очищаем посадочное место тормозного диска на ступице, тщательно, до металла, для того, чтобы новый диск сел плотно, без биения. Перед тем как устанавливать новый диск, вытащив его из упаковки, основательно отмойте его от консервационной смазки. Только после этого его можно устанавливать на ступицу.
Когда диск установлен, колесо также ставится на место, и наживляются все 6 гаек. Напомню, что их нужно закручивать постепенно, крест на крест по кругу. Подтягивая их, постепенно осадите диск на посадочное место ступицы. Затяните гайки, проверьте биение диска часовым индикатором. Если все в порядке, то снимайте колесо.
Теперь установить суппорт и затяните болты, и наденьте на него пружинные прокладки, предварительно смазав их тонким слоем любой водостойкой специализированной смазки для тормозных механизмов. Например, LiquiMoly, Kupfer-Paste или Keramik-Paste.
Дальше переходим к колодкам. На них надеваются противоскрипные накладки – две на внутреннюю и одну на внешнюю. Теперь вставляем колодки в суппорт. Они должны без заеданий прижиматься к диску и отходить обратно, но при этом не болтаться, а плотно удерживаться пружинными накладками суппорта.
Для того, чтобы в будущем облегчить процесс прокачки тормозов, можно произвести предварительное заполнение цилиндра жидкостью. Скобу поворачиваем отверстием тормозного шланга кверху. Шприцом (кубиков на 20) потихонечку (чтобы воздух вытеснялся жидкостью) заполните полость цилиндра тормозной жидкостью. Доливаем жидкость до тех пор, пока из отверстия не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Открываем штуцер прокачки, дожидаемся ровного истечения жидкости из него, закрываем. Потом еще раз доливаем, встряхиваем, доливаем, вворачиваем в отверстие штуцер шланга и затягиваем.верхний палец суппорта смазываем оранжевой смазкой и устанавливаем на него скобу. Поворачиваем ее вниз, вкручиваем и закручиваем болт нижнего пальца окончательно.
Тормозной шланг. Если он сильно перекручен — придется откручивать его от трубки тормозной магистрали, отсоединять крепление тормозного шланга и собирать все заново, устранив перекручивание.
Теперь опять можно приступать к прокачке тормозов. Помощник занимает свое законное место за рулем. Гидравлический ключ надеваем на штуцер таким образом, чтобы можно было при работе не переставлять его. На наконечник штуцера надеваем прозрачную трубочку, один конец которой погружен в емкость с тормозной жидкостью. После всех приготовлений, педаль нужно резко выжать и так удерживать.
Штуцер откручивается на 0,3-0,5 оборота. Наблюдайте за жидкостью. Когда педаль выжата до конца, «в пол», штуцер закручивается. После этого педаль тормоза нужно плавно отпускать. Несколько секунд ждем, пока ГТЦ подсосет жидкость из бочка, и опять педаль выжимается. Так повторяйте до тех пор, пока в вытесняемой жидкости не исчезнут пузырьки воздуха, даже самые маленькие. Во время работы не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее при необходимости, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
После успешного завершения прокачки сделайте перерыв минут на 20 и повторите снова для полной уверенности. Затем затяните штуцер и наденьте новый защитный резиновый колпачок. Теперь по очереди прокачиваем тормозные механизмы всех колес в обычном порядке, доливая жидкость в бачок по мере ее расходования.
Переходим к завершающей стадии ремонта. Проворачивая ступицу, смотрим, чтобы при отпущенной педали тормоза она легко (относительно) вращается. Также, на всякий случай напомним, если необходимо будет провести полную прокачку тормозов, то должна соблюдаться следующая очередность:
- Левый задний тормоз;
- Правый задний тормоз;
- Левый передний тормоз;
- Правый передний тормоз;
- Актуатор R-ABS (если есть).
На последок проверьте, все ли везде подкручено, не остались ли лишние детали и обязательно, перед эксплуатацией проведите пробный выезд для проверки работы тормозов.
Источник: Nissan Terrano for Dummies .