Растяжка – это один из самых надежных элементов передней подвески Nissan Terrano, убить который нужно постараться. Но все таки не вечный и ему может потребоваться замена.
При интенсивной езде по внедорожным трассам, прыжкам по бордюрам и городским дорогам с огромным количеством ям и выбоин подвеска активно нагружается. И может случится так, что попадания в небольшую ямку на маленькой скорости будет достаточно, и если при этом Вы услышите отчетливый звонкий металлический удар — это один из поводов осмотреть резиновые втулки и состояние самой растяжки. Для этого можно заглянуть спереди на точку крепления тяги к раме, при этом раскачать (вверх-вниз) перед машины (здесь не обойтись без помощника). Если даже на глаз заметен люфт в узле, то замены не избежать.
Узел растяжения-сжатия. Он состоит из металлического стержня (собственно, сама растяжка) с резьбой на одном конце и двумя отверстиями на другом длинной приблизительно 30 см. На какую сторону автомобиля она установлена значения не имеет, так как она абсолютно симметрична. Резиновые втулки (две штуки) диаметр которых приблизительно 7 см. Металлические шайбы (две штуки) – срок их службы практически не ограничен. Дистанционная металлическая втулка (прочностью похвастаться не может).
Что к чему крепится. Крепеж производится с той стороны тяги, на которой расположена резьба через резиновые втулки к раме автомобиля гайкой на «24», а другой конец прикреплен к задней части нижнего рычага болтами (2 штуки) на «19» и гайками на «21». Отсюда делаем вывод, что замены требуют резиновые втулки, металлическая дистанционная втулка, редко сама растяжка, само собой резинки/прокладки.
Замена тяги растяжения-сжатия не представляет особой сложности и не займет много времени. Для работы Вам понадобится: накидной ключ на «19», рожковый ключ на «24», мощная отвертка с плоским шлицом, вороток и трещотка с головкой на «21», WD40.
Автомобиль загоняем на яму (или если просто лезем под машину – это на любителя) и начинаем ремонт. Обработав резьбовые соединения WD40, подрываем гайки на «21» (они крепят растяжку к нижнему рычагу), полностью отворачиваем гайку на «24» (крепит растяжку к раме). С последней придется повозиться, потому что она находится в полукоробе на раме и близкое расположение торсиона не позволяет работать с ней никаким другим инструментом, кроме рожкового ключа и то в весьма стесненных обстоятельствах.
После того, как Вы все-таки справились с этим соединением, можно снимать колесо (соответственно домкратом под нижний рычаг, так как нам нужно разгрузить тягу и снимаем).
Теперь можно откручивать подготовленные болты крепления к рычагу, и вынимаем саму растяжку. Здесь Вам пригодится отвертка. Растяжку заводим внутрь нижнего рычага и одновременно снимаем внешние резиновые втулки с резьбовой части. Аккуратно обращаемся и с металлическими шайбами.
Собственно сборка. С резьбовой стороны на растяжку надевается шайба, резиновая втулка и дистанционная металлическая втулка.
Обратите внимание на то, что выемка на резине должна быть на стороне кронштейна рамы, а дистанционная металлическая втулка должна войти в резинку на полную ее толщину. Все это заводим в отверстие рамы из под нижнего рычага, а снаружи вставляются шайба и резиновая втулка.
После этого закручиваем гайку, но не до конца, а всего на несколько витков и проверяем – совпадает ли крепление растяжки к нижнему рычагу. Если нет, то при помощи отвертки регулируем крепление, и после этого можно закручивать гайку наглухо, до упора (не бойтесь перетянуть, этого Вам не даст сделать дистанционная втулка).
Теперь к рычагу привинчивается тяга, а после этого на место возвращается колесо. Теперь Вам останется только отрегулировать сход-развал.
Предлагаем вашему вниманию: Ниссан датсун, фото. Приятного просмотра!
Лучшие автомобильные антирадары можно изучить, прочитав эту статью.
О маркировке шин расскажет эта статья http://nissanoffroad.ru/parts/tyres/markirovka-shin-markirovka-legkovyx-avtomobilnyx-shin.html.