Замена ремня ГРМ, водяной помпы, сальников. Часть 2

Замена ремня ГРМ, водяной помпы, сальников. Часть 2Все детали для замены, инструменты и материалы готовы, можно приступать к ремонту.

В начале, для пущей уверенности, нужно скинуть минусовую клемму с АКБ. Для того, что бы коленвал крутился легче нужно вывернуть свечи. Теперь сливается антифриз. Далее снимается кожух радиатора. На всех клиновых ремнях – компрессор кондиционера, генератор, насос ГУР – ослабляем натяжение.

Для того, что бы расчистить путь к передней части двигателя придется снять радиатор, вентилятор с вискомуфтой и шкивом помпы, а так же ремни со шкивов.

Чтобы снять верхний кожух ремня ГРМ, необходимо избавиться от трубки вентиляции картера, которая находит перед кожухом и может препятствовать его удалению.

Для того, что бы снять шкив с коленвала, необходимо ослабить и снять болт. Для этого на автомобиле с ручной КПП нужно включить 5 передачу, поставить на ручник, а под колеса упоры. По головке болта (с налитой на нее жидкостью WD-40) делается несколько ударов молотком через выколотку для упрощения его отворачивания. После этого аккуратно потихоньку выворачиваем болт, упираясь винтом съемника в углубление в центре головки болта, стягиваем шкив с коленвала. Теперь можно сбросить нижний кожух ремня ГРМ.

Оба кожуха ремня после снятия необходимо почистить и отмыть от ржавчины, грязи, масла, при необходимости отрихтовать.

Замена ремня ГРМ, водяной помпы, сальников. Часть 2

Далее с хвостовика снимаем переднюю шайбу звездочки ГРМ (рис.1), а болт с шайбой закручивается обратно, для того, что бы было удобно поворачивать коленвал. Делать это нужно при помощи головки и воротка, по часовой стрелке и метки на звездочках распределительных валов должны совместиться с метками, которые обозначены на заднем кожухе ремня (рис.2). Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра.

А положение метки на звездочки коленчатого вала должно совпасть с меткой на корпусе масляного насоса. если Ваш насос Вас подвел и на нем не оказалось отметок, поставьте их сами (на звездочке отметки есть всегда). Так же проверьте новый ремень ГРМ на наличие трех установочных светлых меток. Если их нет, сделайте их на старом ремне (напротив меток на звездочках) и при снятии старого ремня Вы сможете их перенести на новый, без пересчитывания зубьев при установке) – это сократит время и упростит процесс замены.

Замена ремня ГРМ, водяной помпы, сальников. Часть 2

Теперь замена сальников распределительных валов. Для этого необходимо снять звездочки распредвалов, а потом задний кожух ремня ГРМ. Между сальником и его посадочным отверстием вставляется острая отвертка таким образом, что бы внешнее кольцо сальника деформировалось – осторожно его извлекаем. Новый сальник перед тем, как надеть на вал нужно смазать моторным маслом, Литолом или чем-то подобным. Запрессовывая его молотком будьте аккуратны, не повредите его рабочую кромку и делайте это обязательно через оправку (любую).

При работе будьте осторожны, чтобы не оставить царапин (особенно на шейке распредвала). Туже самую операцию проводим на другом распредвале. После замены на место возвращается задний кожух ремня ГРМ и звездочки распределительных валов.

Далее можно заменить сальники масляного насоса. Для начала необходимо устранить все препятствия, так же можно снять, а потом и заменить помпу. Это не составит проблем. Теперь необходимо снять звездочку ГРМ с коленчатого вала. Как это сделать – вал, звездочку, зазор между звездочкой и задней шайбой звездочки полить проникающей жидкостью, подождать некоторое время пока все отмокнет, как следует.

Между звездочкой и шайбой вставляются две шлицевые отвертки, при помощи которых и сдвигается звездочка с вала. Если произошло так, что звездочка прикипела к валу, то это можно исправить парой ударов по ее торцу. Во время этой операции будьте осторожны, что бы не повредить масляной насос.

Если звездочка осталась на месте – то попробуйте просверлить в ее торце два диаметрально противоположных отверстия, нарезать в них резьбу, вворачивать болты и тянуть за них траверсным съемником.

Добравшись до сальника, не вынимая его очистите все прилегающие поверхности и только потом можно произвести замену. Потом ставится новая шайба, шпонка и звездочка.

Интересуетесь, как правильно покрасить машину? Мы расскажем!

В этой статье вы узнаете, где можно снять машину с учета.

О том, как выбрать и установить детское автокресло, http://nissanoffroad.ru/sovety/buy/kak-vybrat-detskoe-kreslo.html можно узнать из этой статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: