Об американском автомобильном рынке мы знаем немного. А о японских автомобилях, предназначенных для этого рынка и того меньше. А ведь среди них много весьма достойных экземпляров.
Всем известна любовь американцев к большим автомобилям. Рынок пикапов в США огромен также как и выбор. Подавляющее большинство этих машин — американского производства. Иностранцам, конечно, заманчиво войти в этот сектор, но соваться в Штаты со своим пикапом (имеются в виду пикапы полноразмерные, мелочь не в счет) — все равно что в Тулу со своим самоваром. Рискуют немногие, но Nissan среди них.
Но японские производители были вынуждены разрабатывать модели только для продажи в США. Только такой индивидуальный подход мог позволить завоевать автомобильный рынок Дикого Запада.
В американской модельной линейке этой компании почти нет аналогов европейским или японским автомобилям Nissan. И конечно же, чтобы покорить сердца покупателей самой автомобильной в мире державы, «ниссановцы» просто не могли обойти стороной пикапы. Сегодня в этом сегменте компанию Nissan представляет модель с внушительным именем Titan.
В продажу полноразмерный пикап Titan вышел в конце 2003 года. Собирают их на новом заводе Nissan в Кэнтоне, штат Миссисипи, а двигатели — на моторном заводе фирмы в Дечерде, штат Теннесси.
Кузов автомобиля весьма просторен, хотя в сравнении с другими кузовами автомобилей такого класса, является более коротким. Но, не смотря на это, салон Nissan Titan, по сравнению с другими пикапами, предлагает действительно широкий простор.
“Японец” по ключевым параметрам “титаничнее” живой легенды и бестселлера американского пикапостроения Ford F-150 — например, по мощности и тяговитости мотора, по предельной массе буксируемого груза. И, что очень важно для “тягловых” машин, Titan круче многих по трансмиссионной изощренности — трансмиссия у него 5-ступенчатая автоматическая вместо обычной для такого класса 4-ступенчатой. А уж в качестве сборки янки японцам вовсе не конкуренты. Даже когда “японцев” собирают в Америке руками янки и лимитчиков из третьего мира. Контроль все равно японский.
Nissan Titan построен на полностью новой платформе. Машина оснащается большим даже по американским меркам 5,6-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем DOHC: 300 “лошадей” и огромный крутящий момент — 510 Нм. Мотор носит красноречивое имя Endurance, что значит “выносливость” и “терпение”. С ним Titan может тащить на крюке 4,3-тонный прицеп. Модель выпускается с кабиной двух типов на выбор. и с двумя трансмиссиями — моно- и полноприводной, с режимами работы 2WD/4H/4LO и электронной блокировкой заднего дифференциала. Задние двери — распахиваются почти на 180 градусов. Колесная формула 4х2 или 4х4.
Комплектации: XE, SE, LE.
Интерьер салона был позаимствован у родственной модели Nissan Armada, которая на момент разработки Nissan Titan уже была очень популярна. В модели Nissan Titan автопроизводитель вновь превзошел своих конкурентов по количеству предоставляемых в салоне автомобиля мест для хранения всяких мелочей. Зеркало заднего вида установлено на потолке салона Titan. Рядом с зеркалом на потолке еще установлено пять подряд идущих ящичков, среди которых один предусмотрен для TV и DVD. Передние двери автомобиля снабжены глубокими карманами, предусмотренными для различных мелочей. Но если Вам все же не будет хватать места для поклажи, в Nissan Titan Вы сможете просто сложить задние кресла, тем самым обеспечив увеличение места для багажа.
По уровню эргономики салона Nissan Titan бросает серьезный вызов конкурирующим моделям. Обладатели Titan наверняка высоко оценят педальгаза, для которой предусмотрена возможность регулировки по высоте. Такая деталь обеспечит водителю больший комфорт при вождении автомобиля. Кроме этого, особого внимание заслуживает предложенная разработчиками фирмы Nissan полуподножка. Она обеспечивает высокий комфорт при посадке и высадке из автомобиля.
Скорее всего, Titan подойдет тому, кто выбирал между суровой простотой открытых «рабочих лошадок» и роскошью «остекленных» вседорожников, не находя совмещения их свойств. Теперь оно есть. А что стоит недешево, так ведь это же царь пикапов.
Titan – абсолютный лидер среди полноприводных пикапов. Самый крупный, динамичный и комфортабельный. И, соответственно, наиболее престижный и дорогой.
Следующее поколение японского пикапа получит 5,7-литровый восьмицилиндровый двигатель HEM, который I будет развивать 380 л. с. Точно такой же силовой агрегат уже устанавливается на пикап Dodge Ram 1500.
Производство нового Titan начнется в 2011 году на сборочном заводе в Мексике.