Пикап года 2008: контроль тягового усилия в экстремальных условиях

В дополнение к автокроссу мы также провели тестирование тягового усилия в экстремальных условиях для того, чтобы проверить как смогут грузовики преодолеть потерю сцепления с дорогой. Мы поместили правые и левые колеса грузовиков на поверхности с различной силой трения – на сухой асфальт и на мокрую базальтовую плитку. Уклон был выбран на уровне 20%. Мокрая плитка имеет коэффициент трения на уровне заснеженной дороги, что заставило грузовики скользить по одной стороне из-за низкого сцепления шин с дорогой. Мы проводили тестирование для каждого грузовика в режиме двух ведущих колес с включенным контролем тягового усилия.

Контроль тягового усилия уменьшает мощность двигателя когда обнаруживает, что одно из колес скользит, позволяя при этом скользящему колесу или колесам замедлиться достаточно для того, чтобы шина успела найти контакт с поверхностью. Также в этом процессе может быть задействована тормозная система грузовика, которая останавливает колесо, которое прокручивается, позволяя колесу на другой стороне тянуть. Так как большинство пикапов имеют задний привод, но большая часть их веса приходиться на переднюю часть, они могут очень просто потерять контакт с дорогой по сравнению с другими машинами, особенно в условиях гололедицы.

Ford F-150 и Toyota Tundra показали самые лучшие результаты. Это единственные грузовики, которые прошли полосу препятствий без проблем и бех необходимости останавливаться и переходить на полноприводный режим. Система F-150 немножко превзошла Tundra. В то время когда колеса F-150 начали прокручиваться, грузовик смок плавно уменьшить газ, замедлиться, восстановить сцепление с дорогой и проехать участок, покрытый плиткой. Tundra также уменьшала газ, но очень резко. Нам пришлось выжать газ до дна, пока мы постепенно взбирались на эту горку. И Tundra и F-150 — самые тяжелые грузовики среди тестируемых, что им, вероятно, помогло. Обе модели имеют задний дифференциал с ограничением прокручивания.

Chevrolet Silverado и GMC Sierra имеют механический задний дифференциал, который автоматически задействуется при достижении прокручивания колеса определенного количества оборотов в минуту. Во время автокросса эти пикапы показали себя прекрасно, но на мокрой поверхности они сдались. Нам пришлось проходить этот тест в полноприводном режиме.

Dodge Ram 1500 также потребовал полноприводного режима для преодоления препятствий, но как F-150 и Tundra, он имеет задний дифференциал с ограничением прокручивания. Это и натолкнуло нас на мысль, что больший вес и задумка процесса преодоления прокручивания имеют серьезный вес при прохождении грузовиком препятствий.

Nissan Titan
испытал в этом тестировании больше всех проблем. При не активированном электронном блокираторе на заднем дифференциале (он активируется только при полноприводном режиме), дифференциал работал в обычном режиме, то есть на колеса подавалась одинаковая мощность, буксующее колесо не замыкалось. Двигатель быстро «выдохся» на подъеме и нам пришлось переходить в полноприводный режим чтобы взобраться на гору.

Другой тест на контроль тяги мы провели на скользкой мокрой поверхности. Нужно было проехать ее без остановок. Коэффициент трения был равен коэффициенту на оледенелой дороге. Все грузовики прошли этот тест, будучи в состоянии удержать скорость в 10 миль в час или больше. Слабейшим опять оказался Nissan Titan.

Не забывайте о безопасности!

Как выбрать авто для девушки? Узнайте больше прямо сейчас!

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

А здесь — фото самых дорогих https://nissanoffroad.ru/autoworld/ratings/samye-dorogie-mashiny-mira.html автомобилей. Приятного просмотра!

Оцените статью