Удивительная страна Америка. Все в ней не так, как в Европе: территория огромная, океанов – целых два, дороги прямые и бесконечные, небоскребы высоченные, ранчо – за день не объедешь, автомобили громадные, мощные, прожорливые. Особая статья – пикапы: метров эдак шесть длиной, на раме, с V-образной бензиновой «восьмеркой» объемом пять-шесть литров. На них ездят и дорожные рабочие, и домохозяйки, и миллионеры, а уж для жилого прицепа или трейлера с катером лучшего буксировщика не сыскать. В 2004 году победителем престижного конкурса «Пикап года» стал Nissan Titan.
Возможно, пристрастия российских автомобилистов несколько схожи с американскими, и поэтому на наших улицах нередко встречаются экземпляры, неофициально привезенные из Нового Света. Однако, в отличие от классических внедорожников, столь любимые американцами пикапы в России все-таки редкость. Поэтому от неожиданно представившейся возможности протестировать Nissan Titan мы отказываться не стали.
Пикапа много не бывает
Nissan Titan оправдывает свое могучее название во всем. Все элементы дизайна — от выпуклых мускулистых крыльев до массивной передней части, хромированной почти наполовину, — подчеркивают монументальность автомобиля. Тем не менее, благодаря сильному наклону лобового стекла выглядит эта громадина даже весьма динамично.
Вблизи Titan просто подавляет – обычная легковушка рядом с ним кажется игрушечной. Чего стоят грозно нахмуренные фары – диагональ, как у хорошего телевизора! А еще громадный «кенгурин», обилие хрома, россыпь огоньков над ветровым. Впрочем, если поставить пикап на свободном пространстве и чуть отойти, можно оценить современный дизайн и плавные линии, которые придают гармоничный и стильный вид автомобилю хозяйственного назначения.
Рамный Titan выпускают с двумя типами кабин. «Полуторная» King Cab пассажировместимостью 2+3 – с тесным трехместным диванчиком сзади. Тестовый же пикап – с более просторной Crew Cab (дословно, «кабина для экипажа»), которую называют двойной. У нее четыре двери и при полностью отодвинутом назад водительском кресле остается еще сантиметров тридцать до заднего дивана. Вполне, кстати, полноценного – учитывая более чем двухметровую ширину кузова, здесь можно без проблем улечься передохнуть или усадить троих здоровяков, косая сажень в плечах. Только вот спинка расположена ближе к вертикали, чем хотелось бы. А за рулем оказалось неожиданно тесновато – много места съедает массивная консоль между сиденьями. Хотя вполне удобно, а найти «свою» посадку с таким обилием регулировок – лишь вопрос времени.
Салон Titan — это воплощение американских представлений о комфорте. Отделочный пластик хоть и не назовешь изысканным, но сделано все качественно и очень практично. Удобные сиденья обшиты качественной кожей, передние кресла оснащены электрорегулировками. Довольно острый руль и достаточно жесткая подвеска провоцируют на городские гонки. Руль регулируется в двух направлениях. И еще одна приятная функция: изменяемое положение педального узла, которое можно подобрать под любой рост водителя. Оснащен он с американским размахом: кожаный салон, пять электрорегулировок сидений (а у водительского еще и с памятью!), кондиционер, полный электропакет, штатные аудио- и видеосистемы, электролюк, регулируемые педальный узел и рулевая колонка, электронный компас, индикатор забортной температуры, пульт управления гаражными воротами. Предусмотрена и система навигации, но это удовольствие не для России. А еще восемь (!) подушек безопасности, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, системы стабилизации и противобуксовочная – и все это у грузовика!
Впрочем, посмотреть и пощупать такое чудо техники – удовольствие большое, но не полное. Надо прокатиться.
Расступись, мелюзга!
Звук мотора негромкий, приятный и чуть басовитый. Ногой отпускаем стояночный тормоз и переводим селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач в положение drive. Свершилось! Titan плавно покатился по четвертому этажу паркинга. Несмотря на громадную базу в три с половиной метра, съезд по крутой спирали пандуса дался на удивление легко – руль можно вращать одним пальцем, выкручивая передние колеса чуть ли не поперек кузова, а высокая посадка и большие окна позволяют хорошо чувствовать немалые габариты пикапа.
Американцы не приняли бы Nissan Titan за «своего» без мощного мотора. Так что под капотом этого автомобиля расположился V-образный двигатель объемом 5,6 л и мощностью 305 л.с. В паре с пятиступенчатым «автоматом» этот 8-цилиндровый монстр обеспечивает автомобилю динамику на уровне легкового седана. Впрочем, еще и не каждая «легковушка» способна тягаться с Nissan Titan в разгонной динамике. А переключение передач происходит довольно быстро и без запаздываний, так что езда по городу на Titan довольно комфортна.
На запруженных машинами улицах Москвы с непривычки чувствуешь себя слоном в посудной лавке – не придавить бы кого ненароком. Потому двигаешься аккуратно, не спеша, с чувством собственного достоинства. Впрочем, если у светофора оказался на «поул-позишн», можно оттянуться – будоража кровь глухим ревом, триста сил V-образной «восьмерки» легко уносят вперед более чем двухтонный Nissan Titan. Лишь «тракшн-контроль» спасает от пробуксовки незагруженные задние колеса под пустым кузовом. О том, что кто-то может подрезать или затеять силовую борьбу, забудьте – все вмиг стали вежливы и предупредительны.
Но главные способности Nissan Titan проявляются все-таки на бездорожье, ведь этот автомобиль оснащен системой полного привода. Передние колеса подключаются простым поворотом переключателя режимов на центральной консоли, а не рычагом, как в большинстве внедорожников. Межосевого дифференциала у Nissan Titan нет, так что привод на все колеса можно включать на бездорожье или на малой скорости. Задний дифференциал автоматически блокируется электроникой при возникновении пробуксовки. А пониженный ряд передач помогает преодолевать сложные препятствия. Подвеска Nissan Titan очень комфортная и энергоемкая. За время тестовых испытаний не было ни одного пробоя, хотя существенные неровности на грунтовой дороге мы преодолевали отнюдь не ползком, а на приличной скорости.
Пик удовольствия – загородное шоссе. «Автомат» работает мягко и вполне прогнозируемо, а о переключении передач судим лишь по кивкам стрелки тахометра. Выстрелить без задержки при обгоне проблем нет – здесь особенно видны достоинства мотора большого объема. Акустическому комфорту позавидуют многие легковые автомобили, а стандартный «лежачий полицейский» на скорости около 40 км/ч показался просто дорожным швом. Если забыл сбросить скорость перед съездом на развязку, система динамической стабилизации очень мягко «придушит» мотор и, подтормаживая колеса, аккуратно направит машину в поворот.
А вот и поле – ведь мы на вездеходе как-никак. По старой пашне легко держим 60 км/ч, не испытывая особого дискомфорта – подвеска запросто глотает бугорки. Потряхивает – да, но «пробить» подвеску на порожнем грузовике практически невозможно. Полный привод здесь не понадобился, а вот система контроля тяги оказалась востребована: без нее мощная машина ерзает кормой на скользкой траве.
Песчаный карьер тоже не стал преградой для Titan. Здесь, естественно, привод только полный. Передние колеса подключаются жестко, как и у других серьезных вездеходов. На малой скорости в подъемах возникает обычная для гидромеханических трансмиссий проблема с дозированием тяги – колеса то останавливаются при увеличении сопротивления, то срываются в пробуксовку и закапываются в ответ на нажатие акселератора. И хотя момента в моторе – дальше некуда, больше полутысячи ньютон-метров, приходится повернуть селектор раздаточной коробки в положение 4L, умножая подводимый к трансмиссии момент еще на 2,6; скорость, соответственно, на столько же делим. Теперь другое дело – даже на оборотах холостого хода колеса продолжают неспешно вращаться и Titan с настойчивостью танка штурмует непреодолимые прежде подъемы. Впрочем, переоценивать возможности пикапа не стоит – с такой громадной базой недолго лечь на брюхо на каком-нибудь гребне.
О целесообразности приобретения такого автомобиля можно спорить долго и аргументов «против» привести, наверное, больше, чем «за». Для грузовика – безумно дорог, для вседорожника – тесноват, для города – громоздок, да еще и прожорлив. С обывательской колокольни это железные аргументы. С другой стороны, если доходы позволяют, почему не купить себе такую большую и красивую игрушку просто потому, что хочется?
Резюме: роскошная игрушка для взрослых, практичность которой обсуждать всерьез не приходится.
Плюсы
- лучший в мире двигатель для пикапа + прекрасное сочетание двигатель/коробка передач удивительно малый вес;
- самый просторный салон, почти как у большого универсала;
- малые углы въезда/съезда;
- огромные и хорошо продуманные емкости для мелочей;
- наименьшая в классе цена;
- пасть воздухозаборника.
Минусы
- слишком резкий старт — на бездорожье это мешает;
- ночью свет от приборной панели отражается в лобовом стекле и в зеркалах заднего вида;
- запорное устройство задней сдвижной форточки способен открыть даже малолетний правонарушитель.
Как выяснилось, грузовик может быть и роскошным, и престижным. И все-таки по натуре своей остается грузовиком.
Технические характеристики
- Длина/ширина/высота, мм — 5700/2010/1950;
- Колесная база, мм — 3550;
- Колея пер./задняя, мм — 1715;
- Дор. просвет, мм — 260;
- Снар. масса, кг — 2395;
- Объем бензобака, л — 106;
- Двигатель — бенз. V8, 32 клапана;
- Раб. объем, см3 — 5552;
- Мощность, л. с.@об/мин — 305@4900;
- Крут. момент, Нм@об/мин — 514@3600;
- Трансмиссия — 5-ступ. автомат;
- Подвеска пер./задн. — независ., спир. рессоры/нераз. мост, лист. рессора;
- Тормоза — 4 дисковых;
Шины — 285/70 R17;
Разгон:
- с 0 до 100 км/ч, с — 7,5;
- с 0 до 160 км/ч, с — 23;
- Макс. скорость, км/ч — 185;
- Расход топлива, л — 17.