Для решения специальных задач фирмы, в том числе и решения задач сомнительного характера, создаются подставные сайты. Такие сайты – не синонимы слова подстава. Подставными в данном случае являются владельцы сайта. Сайт регистрируется не на своего реального владельца, а на другое лицо или оффшорную компанию.
Подставной сайт может быть создан с целью повышения популярности официального сайта компании. В этом случае создаются блоги и форумы, которые создают имитацию общения и повышают популярность основного сайта. Основной целью, с которой выполняется создание сайта такого типа, является привлечение внимания к сайту компании как можно большего количества посетителей, потенциальных покупателей, бизнес-партнеров. Если предполагаемая выгода от основного сайта составляет крупную сумму, то затраты на создание подставных сайтов быстро окупаются.
Подставной сайт может содержать нейтральную информацию, которая не меняется на протяжении долгих лет, но в необходимый момент информация на сайте заменяется и он выполняет ту функцию, ради которой создавался. Подставной сайт может быть создан для того, чтобы решить определенные стратегические задачи компании, реализовать различные маркетинговые ходы, провести маркетинговые исследования, рекламу, PR и т. д. Иногда создание сайтов подобного типа может решать и задачи весьма сомнительного характера.
Распознать подставной сайт весьма непросто. Практически все крупные компании, помимо основного сайта, имеют ряд подставных, о принадлежности которых этой фирме знает весьма ограниченное число людей. С помощью таких сайтов может проводиться скрытая реклама. Таким примером могут быть форумы различной направленности. Сначала общение на форуме ведется в нейтральной форме, но в какое-то время значительное количество пользователей форума начинает рекламировать услуги какой-либо фирмы, которая работает в той области, которой посвящена тема форума. Посетители форума начинают обращать внимание на эту компанию, обращаться в нее. На деле может оказаться, что данным сайтом-форумом через подставных лиц владеет именно рекламируемая компания.
С помощью подставного сайта можно проводить различные исследования в области маркетинга, изучать спрос, мнение о товаре и т. д. Контент для такого сайта может поставляться не только обычными посетителями, но даже конкурентами компании, которая владеет подставным сайтом.