X-Trail — время подвести итоги за полтора года эксплуатации

В начале декабря 2007 я приобрел себе новый Nissan X-Trail, у официального дилера в Москве, и вот, обкатав его в течение полутора лет спешу поделиться своими наблюдениями, и впечатлениями, оставшимися у меня за этот, в общем-то, уже немалый срок.

Когда выбирал автомобиль, предполагал, что буду использовать его в универсальных целях, и по городу чего-то не очень габаритное перевезти, и до дачи скататься, и в Питер, к родственникам на праздники съездить на денек-другой. Мне все рекомендовали кроссовер, и я, в целом, был не против. Но стоял вопрос

— какой? Приехав в автомобильный салон меня соблазнили новым X-Trail’ом, который удовлетворял всем поставленным задачам, и я купил его даже без стандартного тест-драйва.

Машину взял в хорошей комплектации, с 2,5 литровым движком и 169 «лошадями» на борту. Кожа, чип-ключ, вариатор — всё было на месте, плюс одна классная мелочь, без которой автомобиль сильно проигрывал бы — панорамный люк в крыше с электроприводом и автозакрыванием. Вроде ерунда, а душу радует — и выглядит здорово, и ехать много интересней. Причём интересная штука -«блютуз» hands-free, датчик дождя и климат-контроль (хотя климат — не раздельный) есть уже в стандартной комплектации. Это я к тому, что Nissan отлично держит марку.

И без лишних прелюдий — сразу скажу, что машина — отличная! Разочарования не почувствовал ни разу. Эргономика салона у машины очень приличная, посадку я себе, при моем среднем росте, нашел достаточно быстро, и, незнаю, в Бентли не сидел, но X-Trail меня в этом отношении очень порадовал. Кресла удобные и хорошо держат. Руль лёгкий, и информативный — отрегулировать его можно по двум направлениям. А обзорность — просто на пятерочку! А еще, прикольная штука — в машине целых 8 подстаканников, так-что хватит всем. Причём 4 из них можно еще и охладить — летом в самый раз.

Отдельно стоит сказать о ездовых качествах машины — ведь это, в первую очередь, средство передвижения. Потенциал двигателя вовсю мощь раскрывается благодаря вариатору M-CVT, у которого есть возможность ручного переключения фективных передач — автомобиль очень приятно «рычит», когда придавливаешь педаль газа, ускоряясь. Прямо ар-рр-р!

Машина везде чувствует себя очень уверенно, даже на разбитой грунтовке, если от дороги осталось хоть что-то, можно ехать не отпуская газ — подвезку не пробивает ни при каких условиях.

У трансмиссии есть три режима: 2WD, Auto и Lock. При режиме Auto почти весь крутящий момент подаётся на передний мост, а задний мост подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой, тогда, когда это, действительно, необходимо. Внедорожный режим Lock распределяет тягу между передом и задом примерно поровну, но только на скорости до 40 км/ч. Короче, стандартная схема для почти всех современных кроссоверов — главное работает замечательно.


Есть еще одна хорошая штуковина в X-Trail‘e — это система помощи при трогании и спуске, очень облегчает жизнь водителя.

Правда есть одна штука, которая мне не очень понравилась в машине — это встроенные в багажник выдвижные лотки-боксы, которые я самостоятельно убрал и оставил в гараже — без них багажник, на мой взгляд, гораздо удобнее использовать, во всяком случае ёмкость его уж точно увеличилась. По документам полезный объем багажника — 1773 л при разложенных сиденьях — уже не мало, а, после моих не трудных телодвижений — стал и вовсе громадным. Странно, почему представители диллера уверяли меня, что убрать эти лотки якобы невозможно. Хе — плохо они знают Русских людей!

Но и японцами я очень доволен, все-таки о людях у них думать умеют. Это я понял, когда вплотную столкнулся с использованием задней двери паркетника — она очень удобна, как раз, для погрузки крупногабаритных предметов.

Была, конечно, и неприятность небольшая — заподозрил я, где-то через полгода использования автомобиля в рулевой колонке маленькую неисправность, как-то она не так себя вела немного. Приехал на гарантийный ремонт, где мне достаточно быстро всё починили. Правда, в чем именно состояла поломка — мне не доложили. Представители Nissan ограничились профилактическим отзывом. Впрочем быть может это всего-лишь мои нервы, и машина тут вовсе не при чём, но после гарантийной доводки всё стало отлично.

Если оценивать в целом, то признаюсь, что эксплуатация автомобиля была средне-интенсивной. Сверх-дальних поездок я не совершал, но и в гараже не держал машину постоянно.

Теперь немного моей статистики. Она немного не совпадает с показателями Nissan‘a, но думаю тем интереснее. За истекшие полтора года автомобиль прошел 33.140 км, в основном по Москве и Области. В общей сложности было израсходовано 4600 литров 95 бензина на общую сумму 110.700 рублей. Средний расход топлива составил 13,88 литров на 100 км. Как видим — показатели производителя по расходу горючего — 10 литров за 100 км, у меня же получилось на 30% больше, но, если ехать всё время по трассе не больше 120 километров в час, то можно было бы, думаю, добиться почти-что идеальных показателей. Но по городу, при спокойной езде, расход топлива составляет около 14 литров, что, если подумать, тоже очень неплохо.


Со времени покупки автомобиля было пройдено три ТО – нулевое и два плановых, по истечении 15 тыс. км пробега.
Нулевое ТО стоило 3125 рублей и включало замену масла, фильтров, а также «углубленный осмотр». Вообще это, конечно, вещь необязательная, но я — человек педантичный и точный, по истечении условного срока обкатки поехал на станцию, как положено.

Стоимость плановых ТО Nissan X-Trail чередуется в зависимости от пробега. Первое плановое ТО обошлось в 7661 рубль (15 000 км), второе плановое ТО – 13 647 (30 000 км). Через очередные 15000 км это «благое безобразие» вновь повторится. Плановые работы мало отличаются от тех, что проводятся на любом аналогичном автомобиле, и если кому-то интересно, могут поискать их список на сайте офицеальных диллеров, здесь уж я всё перечислять не буду.

На втором ТО был диагностирован 95%-ый износ тормозных колодок. Вместе с работой их замена обошлась в 4 160 рублей. Тогда же я попросил чтобы передние и задние колеса поменяли местами — дабы уровнять износ резины.
Всё обслуживание автомобиля за всё время Этим и исчерпывается.

Исходя из приведенных цифр я рассчитал, во сколько обходится один километр пробега Икс-Трейла. Эта цифра составляет 4,2 рубля. Однако, стоит понимать, что я не учитывал ни стоимости страховки (ОСАГО и КАСКО), ни дорожного налога, который имеет разную ставку в разных регионах, ни другие эксплуатационные расходы, которые и формируют реальную стоимость пробега автомобиля. Но и мои расчёты весьма показательны.

Если кратко подвести итог — то я остался доволен своей машиной, это, действительно, хороший современный автомобиль, который ни разу пока меня не подвёл, и, думается, не должен подвезти.

Я выбор сделал, и теперь всем хожу советую — «Нужен кроссовер? Только X-Trail!».

Перегрев двигателя — признаки, причины — в этой статье.

Как осуществляется продажа залоговых автомобилей банками? Мы расскажем!

Как правильно прикуривать аккумулятор? https://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-prikurit-avtomobil.html Мы знаем, как!

Оцените статью