Новый Nissan X-Trail — обзор

Nissan X-Trail — во всех отношениях любимый автомобиль — те, кто однажды выбрали эту модель городского внедорожника — даже в опросе «Что бы вы хотели видеть улучшенного в обновленной версии автомобиля» — отвечают: ничего — оставьте все, как есть. Ну, или, если менять, то самую малость — вон там вот подкрутить, и, пожалуй, хватит…

Но компании Nissan — виднее, и оттого японцы готовили обновление X-Trail довольно давно. Для него даже разработали абсолютно новую платформу, которую, правда, сначало проверили на модели Qashqai — брате близнеце X-Trail. И, если Кашкай — стал весь такой модный и стильный — удовлетворив запросы небольшой части клиентов, то X-Trail — наоборот получил более брутальный вид.

Но за что же мир полюбил старый X-Trail, выпускаемый Nissan с самого начала тысячелетия? Это — привлекательная цена автомобиля и возможности, которые предоставлял «городской паркетник» своему хозяину. Японцы здраво смекнули — чтобы сохранить текущие, весьма неплохие позиции в мире, по продажам — надо, вновь, обеспечить и тот и другой аспект.

Второе поколение стало больше и внушительней. Nissan не пошел по проторенной другими производителями тропе и не стал утончать дизайн экстерьера, для этого теперь есть другая модель; при всей своей брутальности X-Trail все-равно выглядит привлекательно. Японцы просто взяли за основу успешную модель, и постарались улучшить ее по всем возможным направлениям. X-Trail — не новый автомобиль, но находящийся на более высокой ступеньке эволюционного развития.

И действительно, у «отца» с «сыном» очень много общего. В Nissan X-Trail нет ни одного ярко выраженного изменения кроме размера. Увеличенные габариты видно невооруженным взглядом, в длину X-Trail подрос на 175 мм, поднялся над землей на 10 мм и стал шире на 20 мм, незначительно увеличилась и колесная база, всего на 5 мм. Места в салоне стало больше, это касается всех пассажиров, на чуть-чуть вырос объем багажника – до 479 литров и появился фальшпол, который увеличивает багажное отделение до 603 литров. Его можно использовать не только как багажник, но и как полезные отсеки для хранения всяких мелочей, что вечно теряются, куда их не положи.

Если разложить задние сиденья X-Trail получится целых 173 литра свободного пространства – внушительный показатель в классе C, к которому и принадлежит авто (хотя у предыдущей модели места было больше — 1841 литр).

Помимо багажного отделения салон изобилует различными нишами и подстаканниками, последних целых шесть, из которых два спереди и два сзади охлаждаются при помощи кондиционера.

Унификация с моделью Qashqai больше всего заметна в зоне водителя. Здесь точно такое же рулевое управление, и сама «баранка» выглядит также, только кожа на ней немного другая – в X-Trail она грубее. Пластик выбрали удачно – он отлично подогнан, мягкий и не скрипит при движении. Акустика, применяемая на внедорожнике качественная и вполне подойдет для прослушивания любого типа музыки. Перчаточный ящик просто огромен — 15,7 литров.

С удобством посадки и водительской эргономикой у Nissan X-Trail все в порядке, сиденья хорошо спрофилированы, боковые зеркала заднего вида с обогревом можно регулировать при помощи сервоприводов, также есть стеклоподъемники на всех дверях, а руль можно отрегулировать по высоте и по вылету.

Самым главным отличием интерьера стало смещение приборной панели с центра торпедо в ее обычное местонахождение – за рулевым колесом — здравое решение — чувствуется «работа над ошибками».

Приборная панель с центральным круглым монохромным дисплеем отображает показания полноценного бортового компьютера. Место приборной панели в предыдущем варианте заняла ниша для бумаг. Уже в базовой комплектации Nissan X-Trail оснащается системой климат-контроля, многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, который также входит в перечень стандартного оборудование, система Bluetooth hands-free для мобильных телефонов с управлением на руле, датчики дождя и света, обогрев передних сидений, кожаная отделка руля и стояночного тормоза и много других мелочей, без которых существование современного автомобиля просто немыслимо. На крыше во всех версиях кроме базовых устанавливается огромный панорамный люк с электроприводом – очень стильная
и полезная вещь.

Подвеска Nissan X-Trail сохранила свою полностью независимую схему. Ее конструкция во многом напоминает Qashqai, спереди стойки типа МакФерсон закрепленные на подрамнике, сзади многрычажная подвеска также закрепленная на мощном подрамнике. Однако Nissan X-Trail продемонстрировал куда более плавный ход, нежели его удешевленный собрат. Сзади почти пропали глухие удары, отдающиеся на сиденье прямо в пятую точку, на крутых поворотах X-Trail за руль хочется держаться крепче, крены ощущаются уже при скорости прохождения 60 км/ч из-за высокого кузова и клиренса в 200 мм. Инженеры немного перенастроили подвеску Nissan X-Trail, поставили усиленные амортизаторы и пружины, более того, для России усилили также и конструкцию кузова, установили аккумулятор повышенной емкости и мощный генератор.

Новая система полного привода получила в название дополнительную букву «i». При этом ее работа ничем не отличается от той системы, что установлена на модели Qashqai. Переднеприводной паркетник поворотом серебристого колесика может распределять крутящий момент от передней к задней оси, при этом на заднюю может быть передано 50% крутящего момента. Автоматика через ESP, объединенную с ABS, распознает качество дорожного покрытия и распределяет крутящий момент так, чтобы сохранить траекторию движения, заданную водителем. При движении со скоростью до 40 км/ч может быть жестко подключен полный привод и имитируется блокировка межосевого дифференциала.

Пресловутая буква «i» означает дополнительные возможности системы полного привода, выраженные в электронной системе помощи при движении на спуске (DDS) и трогании на подъеме.

Рулевое управление Nissan X-Trail достойно похвалы – машина едет именно туда, куда вертится «баранка», крутить долго руль не приходится, а усилие возрастает с увеличением скорости. Здесь применен электроусилитель рулевого управления EPS, настроенный на европейский стиль вождения.

Nissan X-Trail получил два бензиновых и два дизельных 4-цилиндровых мотора. В России, естественно, представлены только бензиновые, на дизель Nissan пока не решается, причина все та же – плохая солярка. Новый бензиновый двигатель только один – 2,0-литровый 140-сильный. Другой мотор всего лишь доработан, он также имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, а его мощность составляет 169 л.с. Моторы такого же литража устанавливались и на прошлое поколение X-Trail. Все двигатели были адаптированы под стандарт «Евро 3», чтобы минимально пострадать от качества российского топлива.

Если вспомнить как проявил себя Nissan Qashqai на краш-тесте Euro NCAP, а он установил рекорд по безопасности, то сомнений в надежности X-Trail остаться не должно. Но если тесты европейской организации по безопасности направлены на выяснение последствий аварий, то системы активной безопасности Nissan направлены на предотвращение последних. Новинка уже в стандартной комплектации оснащается системой курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочной системой (ABS), усилителем торможения (BA). Даже стандартная для X-Trail система громкой связи через Bluetooth — тоже элемент безопасности, уже не говоря о сигнализаторах не пристегнутых ремней безопасности для передних и задних сидений.

И что же получается из всего этого? А получается – примерно $35 тысяч за базовую комплектацию компактного внедорожника и $42 тысячи за Nissan X-Trail с мощным двигателем и богатым на опции салоном. На фоне основных конкурентов коими являются Toyota RAV4 и Honda CRV новинка Nissan X-Trail занимает весьма выгодное положение, что дает ей реальный шанс не только не потерять тех клиентов, которые выбрали предыдущее поколение, но и приобрести немало новых и вновь стать бестселлером в своем классе.

Предлагаем вашему вниманию Ниссан Мурано технические характеристики.

Клуб Террано — присоединяйтесь!

Что делать, если потерял ПТС? https://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/chto-delat-esli-poteryal-pts.html Мы расскажем!

Оцените статью