Обычно о косметических изменениях в облике автомобиля начинают задумываться уже тогда, когда интерес на рынке к нему начинает угасать. Но с этим паркетником, похоже, ситуация иная. Спрос на него держится примерно на одном уровне, просто кто-то решил снова вынести его на гребень автомобильной моды. Итак,на тест-драйве обновленный Nissan X-Trail.
Знакомство с посвежевшим кроссовером началось с позитивной нотки. Выехав из подземной стоянки представительства Nissan, я тут же обратил внимание на стоявший у тротуара X-Trail в «старом кузове». Причем такого же окраса, что и «мой». Я припарковался рядышком и приступил к решению головоломки «найди 10 отличий». Интересное занятие!
Рейлинги на крыше — самая яркая перемена во внешности. Их сделали настолько крупными, что в корпуса уместились дополнительные фары дальнего света.
Такую стилизацию под «джиперскую» люстру в полной мере оценят те, кому придется много разъезжать по ночам и по плохим дорогам. К сожалению, данная «фича» входит не во все комплектации. Несложно былоуловить и еще одно новшество– теперь радиатор спрятан под стильной «диагональной» сеткой. Остальные изменения в дизайне не столь существенны: передняя и задняя «юбки» стали теперь другой формы, обновилась и форма противотуманок и цветовое решение задних блок-фар.
Кузов у нового X-Trail от прежнего не отличается ни на миллиметр. Дизайнеры Nissan не стали вносить в него перемены просто потому, что и внешность предшественника, как показало исследование, публике все еще по душе. Салон тоже кажется «старым», но только на первый взгляд.
Наверное, надо быть владельцем X-Trail да еще к тому же женщиной, чтобы видеть большую разницу там, где ее на первый взгляд просто нет.
Покупателю – дилетанту в вопросах ниссановедения -машина кажется точно такой же, как раньше. Видимо, для модели, спрос на которую продолжает уверенно расти, это абсолютно верный дизайнерский ход. В глазах же обладателей X-Trail автомобиль выглядит просто новой и потому привлекательной.
Интерьер действительно переработан в мелочах. Панель приборов осталась в центральном расположении, зато дополнили панель управления климат-контролем, подстаканники пристроили рядом с боковыми воздуховодами, большой перекрываемый дефлектор есть теперь как раз напротив водителя, многочисленные бардачки стали более удобными и вместительными, аудиосистема перебралась повыше, благодаря чему освободилось место внизу для закрываемой шторками ниши.
Модернизацю претерпели и органы управления трансмиссией All Mode 4×4. Раньше для переключения режимов была кнопка, а теперь на центральной консоли установлена крупная поворотная ручка. В первой позиции – 2WD – электроника отключает межосевую муфту, и машина приводится в движение передними колесами. В положении Auto задние колеса будут подключаться автоматически при проскальзывании передних. Третья позиция – Lock – блокирует муфту и жестко распределяет момент между передней и задней осью в пропорции 53:47. Только не надо лишних надежд.
Даже в режиме «заперто» X-Trail полноценным внедорожником не обернется. То есть «гребет» то он по-настоящему, но стоит «сесть» – и всё, внедорожные свойства закончились.
Любая попытка выбраться связана только с риском зарыться еще глубже– межколесные блокировки в трансмиссии не предусмотрены, да и пониженного ряда передач там тоже нет.
Теперь X-Trail стали оснащать и 2,5-литровым бензиновым двигателем. Об этом 165-мощном агрегате скажу коротко: впечатлил приятно! И звучит, и тянет, что называется, «недешево». Да и вообще машине удается выглядеть комфортабельным и мощным внедорожником: в удобных кожаных креслах с электрическими регулировками сидишь высоко, тебя окружает качественная отделка, нет претензий и к обзорности. В городском потоке чувствуешь себя как рыба в воде. И обладатели других паркетников уважительно посматривают в твою сторону.
Конкуренты NISSAN X-TRAIL 2.5
Традиционными соперниками для Nissan X-Trail были и есть японские кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V. Первый на российском рынке предлагается в трех- или пятидверном варианте.
От стопроцентного внедорожника X-Trail на ходу отличает разве что более жесткий ход. Подвеска отрабатывает сложный рельеф довольно чувствительно, зато и кренится в поворотах высокий автомобиль гораздо меньше. Благодаря штатной системе стабилизации ESP+ и усовершенствованной АБС с системой распределения тормозного усилия по колесам и усилителем при экстренном торможении управлять машиной можно с меньшим риском и большим азартом. По остроте реакций и динамике новый X-Trail практически не уступает компактным и среднеразмерным легковушкам.
Проблемы с разгоном могут возникнуть лишь при попытке резко «набрать» и без того на высокой скорости. «Автомат» не сразу отзовется на «кикдаун». Пока полностью не привыкнешь к характерным задержкам переключения, даже при относительно безопасном маневре приходится нервно передергиваться. Увы, у АКПП всего четыре ступени и отсутствует функция ручного переключения передач, как у современных коробок. Да и расход с этой коробкой приличный– по городу выходило и 17, и все 20 литров на сотню.
Впрочем, все бензиновые версии нового X-Trail выпускаются как с «автоматом», так и с 5-ступенчатой «механикой». Похоже, с «ручкой» новый паркетник может проявить себя как вполне боевой автомобиль. А в данном же варианте, это скорее бескомпромиссный, комфортабельный и всепогодный универсал: на полном приводе. с солидным салоном, удобным «автоматом», развитой пассивной и активной системами безопасности да еще с «люстрой» на крыше.
ОЦЕНКА
Комфортабельность на отличном уровне. Высокая для паркетного внедорожника проходимость. Приличные тормоза.
Подвеска работает чересчур мягко. Нерасторопный «автомат» способствует повышению расхода топлива машины.