Кто не любит форм автомобиля Xterra? Эта возвышающаяся линия задней части крыши позволяет уместить 60/40-раскладывающиеся стадионного стиля сидения и складное пассажирское сидение. Эти широкие брызговики и боковые ступеньки на заднем бампере для облегчения доступа к багажнику на крыше, который имеет закрывающийся колпак. Действительно, автомобиль создан для конкретных целей, а не просто так.
Xterra 2007 модельного года поставляется в четырех вариантах: X, S, Off Road и SE. Все варианты доступны в полном приводе, а Off Road версия предполагает только полный привод. Каждая модель обладает 5-скоростной автоматической трансмиссией, с X, S и Off Road уровнями, предлагающими водителю 6-скоростную механическую трансмиссию..
Базовый X уровень предлагает такие стандартные опции как Vehicle Dynamic Control – Контроль динамики автомобиля (VDC), дисковые тормоза с антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System (ABS) на всех четырех колесах, легко чистящаяся поверхность грузового отделения Easy Clean Cargo surface, C-Channel пол грузового отделения с четырьмя передвижными крючками, Продвинутая система подушек безопасности Nissan Advanced Airbag System (AAS) и Zone Body конструкция. В пакет стандартных опций версии S входят колеса из алюминиевого сплава, поддержка спины на сидении водителя, поперечные балки багажника и содержимое опции Power Package. Продвинутая версия SE включает 17-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, бортовой компьютер, навесные пороги, противотуманные фары и аудиосистему Rockford Fosgate.
Модели Off Road предполагают шины для бездорожья BF Goodrich Rugged Trail T/A, Hill Descent Control – Контроль спуска с возвышенностей и Hill Assist – помошник на возвышенностях, кожаный руль, блокировка заднего дифференциала, высококлассные амортизаторы Bilstein и трелеровочный щит.
Нет сомнения в том, что Xterra хорошо укомплектована, но однако «без выкрутасов» в интерьере. И Nissan этого не боится; в действительности, его слоган относительно интерьера звучит следующим образом «очень похож на своего предшественника: все, что тебе нужно, и ничего, что тебе не нужно» Этот упрощенческий слоган рисует образ несколько ненового, вышедшего из моды автомобиля. Все комплектации стандартные и стандарт не ослепляет великолепием. В какой-то момент хочется немного больше комплектации за те деньги, которые ты платишь.
Однако, аудиосистема Rockford Fosgate за $900 очень впечатляет. Это не так уж дорого за 380-ваттовую, 6-дисковую CD систему с девятью акустическими колонками и сабвуфером, плюс воспроизведение MP3 форматов и спутниковое радио. На руле переключатели управления магнитолой и круиз-контролем.
Пол «Easy Clean Cargo Area» (Легко Чистящееся Грузовое Отделение) и целых 10 грузовых крючков из которых шесть расположены на полу и четыре на потолке выделяют грузовое отделение. У него есть регулируемая канальная система в полу, похожая по дизайну с Системой Utili-track, доступной на пикапах Nissan Titan и Frontier. Также есть встроенная аптечка.
Существуют такие дополнительные комплектации как Utility Package со ступеньками, солнцезащитным козырьком, зеркалами с подсветкой, грузовой сеткой, складным пассажирским сидением и аптечкой; комплектация Power Package с Иммобилайзером, электрическими дверными замками с дистанционным открыванием, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, круиз-контроль , передние солнцезащитные козырьки, комплектация Rockford Fosgate Audio Package с аудиосистемой Rockford Fosgate; спутниковым радио с выбором XM или Sirius поставщиков; и комплектация Side/Curtain Air Bag Package – предполагающая боковые «шторки».
Талантливый внедорожник
Шины и подвеска, вместе с большим клиренсом и опциями для бездорожья делают Xterra 2007 модельного года в целом довольно надежным и выдающимся грузовым автомобилем.
Xterra была прекрасна в работе амортизаторов, позволяющих гасить толчки. Я почти ничего не чувствовал при поездке на чрезвычайно неровных, S-образных дорогах на большой скорости. Рулевое управление четкое, но я это вижу в качестве положительной характеристики. Короткий передний свес обеспечивает наилучшую маневренность – и все это работало на меня, потому что я хотел получить опыт в вождении по изгибам дорог быстро.
Неполная 4WD система обеспечивает три позиции, 2WD, 4H и 4LO с электронно подключаемой раздаточной коробкой. 2-х скоростная раздаточная коробка позволяет автомобилю переключаться с 2WD на 4H на случай неровной, песчаной или заснеженной дороги, на скорости движения не превышающей 62 миль в час. Автомобиль должен приостановиться для переключения между 4LO для максимально медленного движения. Также есть переключатель E-Lock и переключатель Hill Descent Control (HDC) – Контроль при спуске с возвышенностей, а также ABS на полноприводных версиях, которая снабжена G-сенсором, контролирующим тормозное давление в соответствии с поверхностью по которой Вы передвигаетесь.
В итоге
Багажник на крыше, ABLS, и значительно больше места для груза – это лишь доля того приятного, что есть в Nissan Xterra 2007 модельного года. Если Вы решили приобрести авантюрного склада, компактный внедорожник, то Nissan Xterra действительно лучшее, что сможет предложить автомобильный рынок. Только факт того, что Вы предпочитаете минимальное потребление топлива, добавит пару голосов автомобию Xterra.. Потребление топлива – еще раз напомним, в среднем составляет 17 миль на галлоне, что соответствует примерно 14 литрам на 100 км.
Если обратиться к характеристикам безопасности, то опция «шторки» Xterra не идет в базовой комплектации и будет дополнительно стоить $700. Пронзительная сумма в $110 за коврики несколько может рассердить. Но я уже сталкивался с затратами на коврики на Nissan еще раньше – и эта цена действительно ниже.
Тем не менее, Xterra и другие члены грузового и внедорожного семейства красивые, крепко выглядящие транспортные средства. И возможно все недостатки, которые мне удалось выделить – исключительно мое видение.