В январе 1999 года отделение Nissan Motor America представило в Детройте оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Автомобиль создавался специально для любителей спорта и активного отдыха. С тех пор модель ежегодно приобретала что-то новое.
Первый рестайлинговый вариант свет увидел в апреле 2001 года, в Нью-Йорке, а в продажу поступил в 2002 году. Кузов Xterra посажен заметно выше в сравнении с Nissan Pathfinder. А передний и задний свесы новинки заметно короче.
Одна из первых моделей Xterra
Облик нового внедорожника достаточно суров: бампер не окрашен, передняя часть и кромки крыльев облицованы пластиком, кузов опирается на могучую раму, а задняя рессорная подвеска легко переносит большие нагрузки. За рулем Xterra можно делать все, что опасаются делать водители многих других внедорожников из-за боязни испортить внешний вид автомобиля: таранить наст, проезжать сквозь кустарник и атаковать каменистые насыпи.
Многочисленные пластиковые элементы, в том числе интегрированная с круглыми фарами решетка радиатора отличают новый Xterra от предшественника. Загадочная выпуклость в пятой двери, где скрывается аптечка, ассиметричное заднее стекло или необычная форма окон задних дверей добавляет шарма могучему универсалу.
Базовые элементы конструкции напрямую были заимствованы у Frontier, например, прочная лонжеронная рама, торсионная передняя подвеска и жесткий мост на рессорах сзади. Секрет превосходной устойчивости Xterra, кроется в сложнейшем стабилизаторе поперечной устойчивости.
Интерьер автомобиля весьма скромен, но всё самое необходимое, безусловно, присутствует. Особого внимания заслуживают багажные отделения. Верхний багажник предусмотрен специально для спортинвентаря: лыж, сноуборда. Высокая крыша и специальные крепления автомобиля позволяет транспортировать в багажнике стоймя горный велосипед.
В оформлении интерьера Xterra использован материал, имитирующий алюминий. Из него изготовлены центральная консоль и обрамление панели приборов. Сами шкалы размещены в своеобразных колодцах, что придает интерьеру спортивный характер. Предусмотрены и несколько опциональных пакетов, включая обитые кожей рулевое колесо и селектор КП, большой люк с электроприводом, самоблокирующийся задний дифференциал, систему динамической стабилизации VDC с противобуксовочной системой и др. Низкая посадка водительского сидения и почти вертикальный руль позволяют использовать спортивный стиль вождения.
В базовом исполнении Xterra снабжается ручной коробкой передач, при желании возможен автомат.
На 2003 модельный год было предусмотрено три бензиновых двигателя: объемом 2,4 л R4 и мощностью 146 л.с., и два варианта 3,3-литрового V6 – 173 л.с. или 210 л.с., с механическим компрессором (показатели МКМ – для 4-ступенчатых автоматических трансмиссий). Также серийная комплектация включает ABS, новую панель приборов, а в списке опций – мощная 100-ваттная стереосистема с 8 АС.
Обновленный Ниссан 2005 года
В следующем году компания Nissan представила второе поколение внедорожника Xterra 2005 модельного года. Автомобиль сконструирован на новой платформе и занимает уникальную нишу между средне и полноразмерными моделями внедорожников. В основу нового X-Terra положено модернизированное шасси полноразмерного Nissan Aramada.
Габариты автомобиля заметно увеличились. Колесная база стала на пять сантиметров длиннее, чем у первого поколения. Спереди у Xterra применена независимая подвеска, а сзади – классическая рессорная. Подобное решение дает сразу два плюса: положительно влияет на комфорт пассажиров и наделяет внедорожник отличной проходимостью.
По замыслу создателей, новая версия Xterra должна
была обладать хорошей проходимостью
Главная черта Xterra 2005 модельного года — внедорожная направленность. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом, полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач и электронным контролем распределения тяги. Хотя для желающих доступна и моноприводная модификация. Главной движущей силой является четырехлитровый 250-сильный V6 с системой изменения фаз газораспределения, представляющий собой модификацию мотора объемом 3,5-литра. Покупатель выбирает между 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом».
Внедоржные черты новинки поддерживаются и в дизайне Nissan Xterra. Массивная передняя часть с мощным передним бампером и интегрированной защитой, монолитная решетка радиатора и стильные роллинги на крыше – все это придает внедорожнику солидный и вполне агрессивный облик. При этом новинка обладает ещё удобным и просторным салоном с вариантами трансформации, достаточных практически для любых целей.
Базовое оснащение Nissan Xterra включает в себя ABS, электронную систему распределения тормозных усилий, систему brake-assist, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и 17-дюймовые колеса.
Очередное перерождение внедорожника представлено Nissan Xterra 2009 модельного года.
Предлагаем вашему вниманию: Ниссан кашкай дизель отзывы.
Интересуют характеристики Ниссан навара? Об этом наша статья.
Где снимать машину с учета? http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-snyat-mashinu-s-uchyota.html Узнайте больше!
Супер анализ! Спасибо! Теперь буду больше знать про свою машинку!