Xterra: генеалогия, управляемость, тормоза

Xterra: генеалогия, управляемость, тормоза

В прошлой статье мы поделились первыми впечатлениями от знакомства ещё с одним заслуживающим самого пристального внимания японским утилитарным спорткаром от компании Nissan, носящим интригующее имя Xterra. Мы Обсудили его внешность, немного поговорили о моторе, трансмиссии и других мелочах. Сейчас мы продолжим подробный разбор данного внедорожника, поговорим об генеалогии Xterra, управляемости и такой немаловажной детали каждого автомобиля, как тормозная система.

Генеалогия

Автомобильная генеалогия, как известно, представляет собой увлекательнейшую науку, ибо всегда интересно, зная предшественника того или иного автомобиля, проследить, какие черты унаследовала версия новоиспеченного кара. Однако помимо праздного интереса здесь прослеживается и вполне практическая польза. Наблюдая за развитием модельного ряда и располагая конкретными данными о предшественниках можно с большой долей вероятности предположить наличие тех или иных достоинств и недостатков у новичка.

К пращурам современного Nissan Xterra можно отнести, помимо упоминавшегося в нашей предыдущей статье Pathfinder, от которого, напомним, Xterra позаимствовал 3,3 литровый двигатель, и небезызвестный пикап Nissan Frontier, появившийся в далёком 1998 году. В свою очередь Frontier ведет родословную от мини-грузовика с незамысловатым названием Nissan Truck, черты которого до некоторой степени присутствуют и в Nissan Xterra.

Управляемость

Несмотря на наличие генов дедушки Nissan Truck, салон которого по степени комфортабельности сильно смахивал на Прокрустово Ложе, наш мини-грузовик Xterra отличается повышенной управляемостью и гуманностью по части транспортировки “живого груза”. Впрочем, до звания “комфортный семейный внедорожник”, в силу своей специфики, Xterra все-таки недотягивает.

Любитель утилитарных полугрузовых спорткаров по достоинству оценит такие компоненты Xterra, как: всесезонные 265/70R15 шины, надёжную раму, листовые рессоры, передние дисковые и задние барабанные тормоза, монолитную заднюю балку, параллельные рычаги и торсионы спереди, а также защиту от внешнего воздействия окружающей среды посредством надёжных металлических листов. Всё это суровое великолепие делает Xterra настоящим автомобилем для бездорожья.

Некоторые читатели зададут справедливый вопрос: “Как обстоят дела с управляемостью?” Что же, несмотря на свою полугрузовую сущность, Xterra в общем достаточно маневренный и легко управляемый автомобиль, разумеется, для своего класса. Скажем больше: руль в этом авто, словно позаимствованный из легкового кара, настолько лёгкий и удобный, что управлять им можно одним пальцем. Хотя если водителю придёт фантазия устроить резкий вираж на повороте при высокой скорости движения, то за любопытство немедленно последует кара. На высоких скоростях реакция управления на подобные действия способна вызвать лёгкое разочарование. Удивляться здесь нечему. Не будем забывать, что Xterra — это все-таки полугрузовик, от которого неправильно ждать тонкой манёвренности формулического болида.

Впрочем, некоторые наши эксперты нашли, что по части управляемости Xterra можно вообще отдать первое место среди всех существующих утилитарных спорткаров. Другие специалисты отмечают, что в переднеприводном режиме, особенно на мокрой дороге, автомобиль становится трудноуправляемым. Совет здесь один: для повышения контроля за своим внедорожником на высокоскоростных шоссе разумнее будет переключаться на полноприводной режим или приобрести какой-нибудь более маневренный джип, например, Escape, Tribute, CR-V, Santa Fe или RAV4.

Тормоза

Несмотря на то, что в семействе высокопрофильных тяжёлых автомобилей тормозная система не всегда находится на желаемом уровне, Nissan Xterra приятно удивил нас повышенной надежностью и высокой степенью предсказуемости данной системы. В соответствующих тестах он по всем параметрам обошёл как Suzuki XL-7, так и Toyota RAV4, показав тормозной путь со 100 до 0 км/ч в 37,4 метра. При этом важно отметить, что Xterra обладал наибольшим из всех участников исследования весом. Единственное, в чем можно упрекнуть этот внедорожник, так это в установленных По-умолчанию жутко-шумных 15 дюймовых шинах. В проведенных тестах установленная в авто антипробуксовочная система (АБС) показала себя с лучшей стороны, работая стабильно и надёжно, включаясь только тогда, когда этого реально требуют обстоятельства.

Продолжение следует…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: