Xterra: испытание боем, внутри салона

Xterra: испытание боем, внутри салона

В Третьей части нашего цикла статей о Nissan Xterra мы поговорим о полевых испытаниях нашего японского подопечного, а также коснемся темы внутреннего убранства салона. Надеюсь, будет интересно.

Рекогносцировка на местности

Наконец пришло время рассказать о том, как проявил себя наш внедорожник во время полевых испытаний. Мы решили, что унылое декабрьское утро как нельзя лучше подходит для проведения изысканий подобного рода. Во избежание субъективизма в нашу команду были срочно прикомандированы парочка соперников Nissan Xterra — это Isuzu Rodeo и Land Rover Discovery II.

Помотавшись за рулём Xterra по отведенной для тестов территории, один из наших экспертов сделал краткое замечание: “полная интуитивность”. Rodeo показал себя более “тяжёлым в управлении”, а Discovery слегка удивил запутанностью своего функционала (трэкшн-контроль, детектор угла наклона местности, и др.), Пожалуй, главным недостатком Xterra на шоссе, о чем мы писали в предыдущих статьях, является его неповоротливость. “Он похож на большого неуклюжего пса”, поделился впечатлениями один из наших экспертов.

Полноприводной Xterra комплектуется раздаткой, соединенной с коробкой передач, которая позволяет водителю прямо из салона выбирать количество задействованных колес (полный привод, задний привод, пониженная передача), хотя специальная XE модификация и предусматривает управление данной опцией По-старинке вручную с выходом водителя из кабины. Забегая вперед мы добавим, что на сухой дороге Xterra прекрасно себя чувствует на полном приводе и прямой передаче в раздатке, Однако при “купании” в грязи весьма рекомендовано задействовать все преимущества пониженного ряда трансмиссии. Впрочем не стоит забывать про отсутствие у Xterra межосевого дифференциала, что автоматически делает нежелательным использовать полный привод на хорошей дороге.

Все особенности, присущие нашему утилитарному спорт кару, такие как высота, узкий кузов, прочная подвеска, напоминающее езду на грузовике управление, сыграли только на руку нашему главному подопытному. Другие автомобили, несмотря на наличие некоторых достоинств, смотрелись гораздо бледнее. Такой, казалось бы, минус, как недостаточная поворачиваемость, в конечном счете обернулся большим плюсом, помогая автомобилю уверенно штурмовать неожиданные холмы и твёрдо держать дорогу, обдуваемую ураганным ветром. Умеренная ширина корпуса также пришлась кстати, делая возможным комфортную езду Xterra по самым узким просёлочным дорогам.

Позднее, во время второй “зимней” сессии наших испытаний, Xterra также не ударил в грязь (а если точнее — в снег) лицом, осилив непростую, заваленную снегом окольную дорогу, показав устойчивость, выносливость и надежность — качества, которые по достоинству оценит настоящий мужчина в настоящем внедорожнике. Справедливости ради скажем, что наш эксперт, находившийся тогда за рулем Nissan Xterra, был вынужден проделать весь путь на пониженной передаче, да и то только потому, что Xterra был обут в не совсем подходящую резину. В целом нам показалось, что установленная по умолчанию на заводе всесезонная резина годится только для легкой “крупы” и непригодна в случае больших снежных заносов.

Ещё два замечания касаются поведения мотора в условиях суровой стужи.
— У нас создалось впечатление, что двигатель при сильно минусовых температурах, без предварительного разогрева, значительно теряет в мощности. Это особенно чувствуется, когда автомобиль полностью укомплектован как пассажирами, так и всевозможным грузом.
— ёмкость с жидкостью для очищения ветрового стекла смещена в сторону переднего пассажирского сиденья и находится, можно сказать, просто на открытом воздухе позади решётки. Думаю, не мне вам объяснять к чему данное обстоятельство способно привести? Если в жидкость не добавлен антифриз, в холодную погоду она замерзает мгновенно и насмерть.

Внутреннее убранство (начало)

При взгляде на интерьер Nissan Xterra у непосвященного наблюдателя может сложиться ошибочное впечатление о чрезмерно аскетичном убранстве салона. С одной стороны это правда, нет ничего лишнего: простые матерчатые сидения, кажущаяся скудость кнопочек и переключателей на приборной панели могут отпугнуть любителя, желающего ощутить себя за рулём автомобиля капитаном межзвездного корабля. С другой стороны, по качеству отделки, продуманности элементов управления и наличию всего самого необходимого Xterra на высоте. Руль не скользит в руках, а материал, которым он обшит, очень приятен на ощупь. Прямо под большим пальцем правой руки удобно расположились кнопки круиз-контроля. Руль можно двигать в вертикальной плоскости — благо амплитуда достаточно велика.

Приборную панель вообще можно назвать “украшением салона”. Помимо стандартных стрелочных приборов здесь размещены индикаторы режимов работы полного привода. Нет ничего лишнего. Система простая и интуитивно понятная. Глаз радует шкала в километрах на спидометре. Причём не стоит забывать, что Xterra выпущен для американского рынка.

Nissan Xterra: испытание боем, внутри салона

Удобство матерчатых влагозащищенных сидений не вызывает никаких сомнений. В просторном салоне будет удобно и водителю ростом в 195 см, и пассажирам любых габаритов. Регулировка сидений осуществляется механически. Дверные проёмы достаточно большие и высокие, так что вряд ли при посадке вы испытаете какой-либо дискомфорт (мы не испытали). При конструировании заднего ряда сидений японские инженеры пошли на хитрость, попытавшись убить сразу двух зайцев. За счет того, что задний ряд расположен выше переднего, пассажиры, во-первых, получили великолепный обзор, а во-вторых, увеличенное пространство для ног. Потолок в задней части кузова Xterra приподнят, что является плюсом как для водителя, которому обеспечивается более лучший обзор, так и для пассажиров, давая им дополнительную свободу в движениях. Трое детей или двое взрослых будут чувствовать себя сзади весьма комфортно.

Продолжение следует…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: