Далее наглядно изложены ход работ в процессе смены передней подвески.
Итак, вот последовательность действий совершенных Энди и группой преданных друзей, совершенных в процессе переделки Xterra.
1. Фабричный поперечный лонжерон заменили на трубчатый от Calmini. Хотя последний свисает ниже стандартного, но зато оставляет достаточный зазор для кардана, который будет проходить ниже обычного.
2. Наконец, все стандартные детали подвески сняты, пришло время зажечь горелку. Джим срезал миллион приспособлений для крепления независимой подвески с рамы. Особую осторожность необходимо проявлять срезая крепления как можно ближе к раме, но не пережечь ее элементы. Во время работ с пассажирской стороны использовались мокрые коврики для защиты жидкостных магистралей, проложенных с этой стороны. Срезав ненужные элементы, зачистите образовавшиеся поверхности.
3. Трубки крепления серег должны проходить сквозь элементы рамы. так что мы приложили их к раме «по месту» и после тщательных измерений сделали отметки под вырезы.
4. Это детали крепления серег от Calmini. Трубки с 6 мм стенкой вставляются в раму для вкладыша на котором будет качаться верхняя часть серьги. Форма из листового металла, показанная на снимке, служит шаблоном для резки отверстий.
5. Здесь видно, как шаблон из листа металла удерживается на нужном месте. Трубки размещаются соответственно расстоянию, на которое разнесены проушины подвеса передних рессор. Место крепления находится там, где приварена боковая опора крепления кузова к раме. Часть крепления кузова мешала монтажу и была отрезана. Из-за ограниченного пространства отверстия невозможно прорезать с помощью дрели и пилы, поэтому в ход опять пошел автоген.
6. После того, как отверстия прорезаны в обеих стенках элемента рамы, в них вставляются вкладыши серег, выравниваются и прихватываются точечной сваркой. Красная линия обозначает место, где позднее к раме прикрепится пластина для крепления опоры кузова.
7. Использовался набор серег для Nissan от Calmini с пластиковыми вкладышами скольжения и стальными кожухами. В зависимости от типа рессор и места расположения задних серег и креплений, вылета серьги может не хватить для создания зазора между рамой и рессорой при ее полном сжатии. Необходимо использовать пластинчатые серьги со стальными проставками.
8. Можно использовать различные пакеты рессор для переделок, подобных этой, в зависимости от высоты, типа и жесткости подвески. В нашем случае пакет рессор, снятый с Jeep Wagoneer, с двумя добавленными листами обеспечил нужную ширину и прогиб, а также гибкость рессор. Передний поперечный элемент крепления использовался для добавления пакета рессор к раме.
9. После повторной проверки мест расположения втулок серег на элементах рамы мы их заварили. Здесь можно видеть компенсирующие серьги в сборе.
10. Стандартный рулевой механизм Xterra и крепление его к раме, в том виде, как они есть, вполне пригодны для намеченного переоборудования. Энди снял рулевую тягу и, используя стандартную развертку, увеличил отверстие в тяге для шпильки крепления.
11. Набор U-образных болтов с площадками для отбойников и полиуретановых отбойников, также купленных у Calmini, служит для смягчения жестких ударов в подвеске и предотвращения касания металла о металл.
12. Ось Dana 44 устанавливается на приваренные опоры с помощью обратных U-образных болтов и пластин от Calmini. Весь этот набор соединяется пока «на живую» так как опорные площадки завариваются окончательно после определения и регулировки угла кастера.
13. После установки рессор и переднего поперечного крепления к оси, ее закатили на место, используя старые колеса, чтобы облегчить перемещение.
14. На этом фото накинуты U-образные болты для креплений верхних пластин. На этих пластинах есть специальные площадки для крепления отбойников. Две приваренные опоры слегка различаются, так как одна стоит на трубе оси, а другая – на трубчатой части центрального кожуха.
15. Опоры амортизаторов на раме весьма просты и имеются у дилера Ford. Обычно это тип PN ESTZ 18183A и стоят меньше 15 долларов каждая. Для крепления более высоких стоек можно приварить к раме проставки из штампованной стали.
16. Передняя ось будет находиться значительно ниже обычного – следует обзавестись приводным валом, допускающим большие углы отклонения. Фирма J.E. Reel Drive делает валы со ШРУСами. Одним фланцем он скрепляется с выходным валом «раздатки» и U-образным соединением типа 1310 с другого конца – к дифференциалу оси Dana 44. Длинноходные шлицевые соединения на этом конце компенсируют перемещение оси вниз и прочь от «раздатки» при отбое. Причем, лучше заказывать вал после монтажа оси, когда можно снять реальные размеры.
17. Перед монтажом передних опор рессор потребовалось дополнительное шлифование монтажных частей на протяжении передней части элементов рам.
18. Еще раз проверяем размеры передних монтажных точек носового поперечного элемента Calmini. Закрепив его, с помощью пары напольных домкратов опускаем машину до полного переноса веса на рессоры. Теперь проверяем, что серьге немного отклонены назад при нормальном положении подвески.
19. Как только Энди убедился в правильности монтажа переднего поперечного элемента, Джим приваривает его к раме, добавляя несколько треугольных вставок для упрочнения зоны опоры передних концов рессор.
20. Теперь, когда вес машины приходится на переднюю ось и рессоры, измеряем угол кастера и поворотом картера дифференциала устанавливаем этот угол равным 6 градусам. Это дает хорошую управляемость и возвращающее усилие на руле. Площадки опор были только «прихвачены» в нескольких точках сваркой, теперь их можно варить капитально и затягивать U-образные болты.
21. Ширина оси Dana 44 между фланцами дисков 1536 мм. Все четыре колеса Xterra шириной 205 мм с вылетом 102 мм. Для получения необходимого зазора между внутренней боковиной колеса и деталями подвески добавляем 37 мм проставки на каждую ступицу, увеличивая ширину между фланцами до 1612 мм.
22. Рулевая тяга идет от нижней части наконечника, впереди оси, до верхнего рулевого привода на пассажирской стороне, который крепиться к кулаку. Это одна из тонкостей подобной доработки подвески. Нужно сделать так, чтобы все эти тяги не касались рессор при любых условиях движения машины и подвески.
23. Здесь видно Ford’овскую опору стойки амортизатора, приваренную к раме с помощью нескольких пластин таким образом, чтобы стойка сохраняла почти прямое положение при достаточном зазоре с шиной. Мы установили стойки от Calmini с ходом 280 мм.
24. На верхней части каждой стороны оси с помощью набора хомутов закрепили нижние концы стоек. Трубки из «нержавейки» с длиной превышающей длину стойки, соединили стандартные стальные тормозные трубки Nissan с тормозными механизмами от «полутонника» Chevrolet. Заводской главный тормозной цилиндр вполне подходит для увеличенных тормозов на оси Dana.
25. Вид снизу показывает положение серег на рабочей высоте подвески и приводной вал, идущий поверх поперечного элемента крепления трансмиссии до оси.
26. Стандартные наконечники рулевых тяг и рулевого привода на пассажирской стороне обеспечивают достаточно пологое положение тяги, что уменьшает рывки руля на неровностях. Тяга с шарнирами толще стандартных и крепятся к кулаку сверху в заводских отверстиях. Следует заметить, что сзади мы поставили проставки Calmini и амортизаторы Rancho 5112 для выравнивания положения рамы.
27. Более детальный вид рулевой тяги, идущей над пассажирским пакетом рессор, демонстрирует достаточный зазор между тягой и рессорой, а также площадкой крепления оси.
Промилле — сколько можно? Узнайте больше прямо сейчас!
Как осуществить правильный подбор краски для автомобиля? Вы спрашивали — мы отвечаем!
Как покрасить машину самому? Дельные советы можно найти, пройдя по ссылке: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html.