Модель Xterra впервые появилась в 2000 году и оказалась интересным и способным внедорожником. При колесной базе слегка превышающей 2.5 метра, он оказался достаточно короток, чтобы влезть в места с весьма ограниченным пространством, и достаточно длинен, чтобы иметь хорошую плавность хода и вместительный багажник.
У Ди Шойер есть модель 02 года с двигателем V6 и она уже много лет колесит на ней по пустыне. Машина используеся как для однодневных вылазок на триалы и соревнования по преодолению скал, так и для длительных путешествий в отдаленные районы. За эти годы на ней сменили понижающую передачу в «раздатке» на новую с отношением 3.92:1 и поставили блокировки дифференциалов. Теперь она вместе с мужем Энди решили продвинуться немного дальше и сменить независимую подвеску на неразрезную ось.
Итак, им предстоит сменить самостоятельно ось и подвеску и мы расскажем, как проходил этот процесс. Планирование и подбор запчастей заняло около двух месяцев. Выяснилось, что на рынке «секонд-хэнд» реально есть очень неплохие детали и терпение может принести неплохие плоды в виде выгодных приобретений, позволяющих сдержать разбухание бюджета проекта. Некоторые части покупались у местных производителей, таким образом, устанавливаемые компоненты представляют собой набор оригинальных и тюнинговых деталей.
Ось Dana 44 с главной передачей смещенной влево была куплена с «рук» и уже имела хромомолибденовые валы, рулевые тяги большей высоты и некоторые лругие усовершенствования. Размер от ступицы до ступицы составил 1536 мм, что хорошо согласуется с заводской осью (ок. 1574 мм). Итак, вот последовательность действий совершенных Энди и группой преданных друзей, совершенных в процессе переделки Xterra.
Основные компоненты.
- Передняя ось в сборе (со ступицами).
- Рулевые тяги.
- Поперечные и продольные тяги.
- Передние листовые рессоры.
- Серьги и элементы рамы.
- Поперечный передний лонжерон.
- Опоры стоек.
- Амортизаторные стойки.
- Тормозные трубки.
- Отбойники.
- U-образные болты, опоры, тяги.
- Карданный вал.
- Разный металлический крепеж.
Заключение
Итак, все проверено и окончательно скреплено сваркой и болтами, все соединения затянуты, залиты картер дифференциала и тормозная система. Дорожные испытания продемонстрировали, что носовая часть чуть завышена, но управляемость оказалось приличной, особенно после регулировки схождения и передние рессоры немного осядут со временем. После модификации окончательные размеры колесной базы оказались близки к заводским и составили 2640 мм. Нашу Xterr’у мы обули в 33 дюймовые шины BFG Mud-Terrain. Вне дорог такое сочетание оказалось мягким, но устойчивым обеспечиваю существенное увеличение возможностей по сравнению с независимой подвеской.
Независимая подвеска состоит из множества частей, Все они были сняты с этой машины и свалены в стороне. Продав эти запчасти другим владельцам стандартных Xterra можно пополнить бюджет проекта.
В следующей статье мы представим фото-отчет о проделанной работе.