Мысленно возвращаемся в 1999, Xterra только что вышла на рынок и сразу же привлекла к себе повышенное внимание. Интегрированная аптечка – это что, серьезно? В то время Xterra резко выделялась среди конкурентов своим прочным рамным кузовом от пикапа, броским стилем, внушающим уверенность, что этот аппарат пройдет везде. Теперь сделаем рывок во времени к рубежу 2005-6 годов, когда появилась новая Xterra на Nissan’овской платформе F-Alpha, созданной изначально для Nissan Titan и Armada, и рассчитанной на использование шестицилиндровых V-образных двигателей серии VQ объемом 4.0 литра. Только эти две особенности резко выделили бы новую машину на фоне предшественницы, но в ней есть еще не мало «изюминок».
Начнем с внешности машины для нашего нового проекта. Новая Xterra обзавелась новыми передними крыльями с подштамповками, новым более универсальным багажником на крыше, имеющим специальный отсек с люком, и новый задний бампер с боковыми ступеньками, облегчающими загрузку багажа на крышу. Оба бампера (спереди и сзади) сконструированы с учетом особенностей внедорожного вождения, они обеспечивают огромные углы въезда и съезда. Выше переднего бампера все также обновилось, капот стал более агрессивным, недвусмысленно говорящем: «это я еду», фары обновились и стали более мощными, не говоря уже об уникальном Nissan’овском стиле решетки радиатора.
Если вам еще не приходилось сидеть внутри новой Xterra, то рекомендуем. Сиденья стали совершеннее, нам они показались одними из самых комфортабельных. Пространство для ног впереди увеличилось на 25 мм, а над головой – на 12 мм.
Хотите купить авто? Но нет времени ходить по салонам или искать в газетах? Раздел бесплатных объявлений «новые автомобили» поможет Вам!
Материал, покрывающий пол грузового отсека очень легко моется, а сам пол оборудован системой направляющих, как в кузове у пикапа Titan. Кроме удобных грузовых крюков на полу, такие крюки имеются и на боковых поверхностях и даже четыре на потолке, с их помощью можно плотно закрепить любой груз, будь то горный велосипед, походное снаряжение или что там еще может взбрести в голову. Крюки в полу выдерживают нагрузку в 50 кг. В задней двери имеется также розетка постоянного тока, нет необходимости говорить как удобно такое расположение для походов «на природу».
В качестве дополнительного внедорожного оснащения для нашей Xterra 4х4 мы выбрали более энергоемкие амортизаторы Bilstein, задний дифференциал с блокировкой, системы помощи при спуске и трогании на подъеме, «противотуманки», и переднее пассажирские сиденья складывающиеся в горизонтальное положение. Из-за наличия таких опций мы считаем Xterra – одни из лучших внедорожников, которые можно купить готовыми, и не «заморачиваться» переделками.
Настоящим удовольствием было ездить как по дорогам, так и вне их во время наших тестов. Системы динамической стабилизации (VDC) и электронной имитации блокировок дифференциала (ABLS) весьма пригодились во многих ситуациях. Мы планировали тестировать их вплоть до достижения максимальных возможностей до и после тюнинга.
Мы, как всякий «джипер», любим чтобы на машине, которая несет нас по буеракам стояли большие внедорожные шины с агрессивным протектором. Новая Xterra может поставляется с шинами BFGoodrich Rugged Trail OWL, включая полноразмерную запаску. Вы также получаете систему контроля давления в шинах (TPMS), информирующую вас об аварийном падении давления. По данным статистики низкое давление в шинах становиться причиной не менее 15000 аварий в год.
Для тех, кто любит качественную музыку, «лабает» новая аудиосистема Rockford Fosgate. В качестве опции Nissan предлагает спутниковое радио Sirius, по нашему собственному опыту – это очень хорошая вещь, жаль только в России она, как и многое другое, недоступна. Когда любимая мелодия играет везде, не важно едете ли вы под, над или вокруг чего-либо это невероятно.