Конструкция шин

Конструкция шин

Конструкция шинПри беглом взгляде все покрышки кажутся совершенно одинаковыми. Но на самом деле это не так. Знание конструкции покрышки позволяет подобрать действительно подходящую модель шины для конкретного автомобиля.

Современные покрышки представляют собой сложную технологичную конструкцию, состоящую из металлического или текстильного корда и протектора, созданного с помощью компьютерного моделирования.

Каркас шины располагается под протектором и представляет собой скелет покрышки, изготовленный из прорезиненных нитей корда. В его основе находится, так называемый герметизирующий слой, задачей которого является удержание воздуха внутри шины. Над герметизирующим слоем расположен текстильный слой, который обеспечивает каркасу необходимую форму, а плечевая лента оберегает этот слой от всевозможных повреждений.

...

Рекомендуем материал о типах протекторов автомобильных шин, дополняющий данную статью: http://nissanoffroad.ru/parts/tyres/tipy-avtomobilnyx-shin.html.

В зависимости от конструкции каркаса шины могут быть диагональными или радиальными. В покрышках с диагональной конструкцией нити корда располагаются таким образом, что происходит их перекрещивание между собой по всей окружности покрышки. В радиальной покрышке нити корда расположены параллельно друг другу от борта к борту шины по всей ее окружности. Завершают конструкцию каркаса радиальной покрышки брекерные слои, охватывающие его снаружи.

Конструкция автомобильных шин: радиальные и диагональные шины

Конструкция диагональных шин

Диагональные шины обладают множеством конструктивных недостатков и ограничений. Такие шина подвержены постоянному перегреву и преждевременному износу, что связно с повышенным внутренним трением в каркасе шины, вызванным перекрещиванием нитей корда. Жесткость каркаса таких шин, обусловленная особенностями их конструкции, существенно снижает управляемость и комфорт.

Конструкция радиальных шин

Радиальная конструкция шин отличается хорошей эластичностью и способностью поглощать неровности дороги. Кроме этого результатом значительного снижения внутреннего трения в таких шинах, является многократное увеличение рабочего ресурса радиальных покрышек. Такие шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, повышают управляемость и комфорт.

Жесткость стального корда шины оказывает прямое влияния на сопротивление покрышки качению. Над лентами стального корда расположен бандаж, характеристики которого влияют на максимальную скорость, допустимую для данной шины.

И наконец, та часть шины, которая видна невооруженным глазом – протектор, обеспечивает сцеплением шины с дорогой и отвод воды, снега и снежной каши через специальные канавки.

Перед выбором шин рекомендуем прочитать статью про маркировку шин и небольшой мануал «Какие шины лучше выбрать».

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

1 комментарий
  1. Jimbo

    I’m so glad that the inretnet allows free info like this!

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий