Если посмотреть на сложившуюся ситуацию: рост цен на топливо, маниакально-депрессивный фондовый рынок, увольнение начиная с офисных работников, и заканчивая теми, кто ими же управляет и их же раздражает– то постепенный переход к маленьким, более рациональным автомобилям становится болезненно очевидным.
В связи с этим, рынок грузовых автомобилей прореагировал созданием новых моделей таких, как Chevrolet Silverado Hybrid, проходящего 22 мили на галлоне (потребляющего 10, 69 л/100 км), и Ford F-150 SFE, проходящего 21 милю на галлоне топлива (потребляющего 11,2 л/100 км).
Однако приведенные решения чаще всего сопровождаются колючими ценами, хотя и существенным образом компенсируемые высокими характеристиками автомобиля. И тут решением всех проблем выступает казалось бы забытая альтернатива: 4-цилиндровые мало- и среднегабаритные пикапы.
Мы хотели знать, каково ездить на таких сравнительно маленьких средствах передвижения, и протестировали Nissan Frontier 2009 модельного года с приводом 4×2 King Cab XE, укомплектованного таким приятным оборудованием, как кондиционер, CD-плеер, коврики в салоне и еще некоторыми мелочами. Без «электропакета», с 15-дюймовыми стальными колесами и 5-скоростной ручной трансмиссией, этот Frontier казался регрессом. Однако, компенсируя эти потери, цена за такое удовольствие едва превышает $20,000.
Технические характеристики трансмиссии
Заглянув под капот нашего Frontier мы обнаружили 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощностью в 152 лошадиные силы при 5,200 оборотах в минуту и 171 фунтофут (231, 8 Нм) крутящего момента при 4,400 оборотах в минуту. EPA (Управление по охране окружающей среды) оценило прохождение в городском режиме 19 миль на галлоне (расход топлива 12 л/100 км) и 23 мили на галлоне (10 л/100 км) по шоссе. В действительности, после прохождения сотен миль зафиксировали среднее прохождение 20, 9 миль на галлоне (расход топлива 11, 76 л/100 км).
Наш тест-драйв включал значительную часть вождения по городу, где мы не так впечатлились считающимся наиболее практичным пикапом марки Nissan. Двигатель заявил о себе громкими звуками при резком старте, нечеткими включениями передач трансмиссии. Однако это не было так ужасно удивительным по сравнению с тем, с чем мы столкнулись на шоссе. Вот, где 4-цилиндровый Frontier зарычал на крейсерской скорости 70-90 миль в час (113-145 км/ч). Однако управление автомобилем требовало некоторого благоразумия и мы понижали передачу до 4, при этом отмечая, что реакция автомобиля была предсказуемой.
Реакция была бы другой, если бы полутонная грузоподъемность или 3,500-фунтовая (1588 кг) буксировочная способность были использованы до предела. Чтобы оценить грузоподъемные способности Frontier, мы нагрузили его квадроциклом Honda 400-cc и поехали по шоссе Southern California’s I-5 Grapevine. Снова, 152 лошадиных силы не хватило, в результате чего 4-цилиндровый двигатель быстро выпустил пар на непоколебимых склонах и нам пришлось значительно понижать передачу пока нас буквально мотало влево и вправо. К счастью, сцепление был легким.
Управление и обращение
Если бы у трансмиссии нашего 2009 Frontier передаточные числа были ниже, характеристики управления грузовиком стали бы лучше лишь на долю. Система engine-speed-sensitive rack-and-pinion steering system предполагает малые усилия при медленном передвижении на стоянках и городских улицах, загрузку дополнительных масс для большего ощущения безопасности на шоссейных скоростях. Техника работала, хотя процесс передачи информации от General all-season шин терялась, до того момента пока не становилось слышно громкие визги при повороте за угол на умеренных скоростях. Однако при этом, тормоза оказались чуткими и действенными; после длительного движения вниз по склону в течение нашего путешествия по шоссе Grapevine, прилично нагруженные тормозные диски оставались свободны от вибрации и уменьшения эффективности тормозов.
На Калифорнийских неровных скоростных автострадах, на разгруженном автомобиле независимые передняя и рессорная задняя подвески показали себя в хорошем свете. Езда была относительно ровная по температурным швам, в результате чего водитель и пассажиры обошлись без всякого постоянного взбрыкивания, с которым часто сталкиваешься на обычных грузовиках.
Большинство грузовиков за $20,000 «пустые», достойное удобство и комфорт которых представляют собой неосуществимую мечту. На первый взгляд, результаты нашего тест-драйва Frontier XE подталкивали нас отнести его именно к этой категории, но мы выявили и некоторые положительные моменты. Довольно прочные передние сидения оказались широкими и удобными для путешествий на дальние расстояния. Нас бы впечатлили преимущества регулирующегося руля, но такое удовольствие не было включено в базовую комплектацию. Откидные задние сидения Frontier King Cab используются только в самых крайних ситуациях, когда речь идет о коротких дистанциях с детьми или «карликами».
При отсутствии таких редких случаев, откидывающиеся сидения могут расширить пространство в кабине автомобиля. Задние двери, как и передние, открываются довольно широко, что позволяет сделать доступ в салон легким, а также располагают большим количеством карманов для хранения. Так же мы обнаружили двойные бардачки и полочки внизу и сверху приборной панели.
Если говорить о манерах поведения этого грузовика, то управление автомобилем Frontier было простым и легким. Радио управляется с помощью удобных, больших кнопок, система «климат-контроля» регулируется с помощью трех больших ручек-переключателей, которые можно абсолютно легко вращать, не снимая перчаток. Роскошных деталей, может, вы и не найдете в этом грузовом автомобиле, но если посмотреть с другой стороны, внутреннее оборудование салона не заставит вас долго ломать голову над тем, как им пользоваться.
Итог
После недели вождения и проведенных часов в сидячем положении в 4-цилиндровом 2009 Nissan Frontier, стало ясно, что этот малогабаритный автомобиль с улучшенной топливной экономией по сравнению с большими грузовиками, которые не могут похвастаться своей малогабаритностью; однако двигателю не всегда хватало мощности, и грузоподьемные возможности грузовика близки скорее к среднеразмерному внедорожнику, чем к трудолюбивому пикапу. Так же, не кривя расчетами, мы зафиксировали расход топлива больший, чем 11, 76 л/100 км. Это, конечно, не то, о чем нужно рассказывать бабушке, но такого экономичного расхода тяжело добиться от полноразмерных грузовиков. Если Вам необходима полутонная грузоподьемность и Вы удовлетворены содержанием характеристик такого автомобиля, то комфортный, доступный и довольно рациональный 4-цилиндровый Frontier – это то, что Вам действительно нужно.
Технические характеристики
- Тестируемый автомобиль: 2009 Nissan Frontier 2WD King Cab XE
- Цена: $20,280 (включая $990 за оборудование XE Preferred Package, $105 за напольные коврики, $430 за оборудование Under Rail Bedliner, $550 за боковые и передние подушки безопасности)
- Двигатель: 2.5-литровый 4-цилиндровый
- Лошадиные силы: 152 при 5,200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 171 фунтофут (231, 8 Нм) при 4,400 оборотах в минуту
- Трансмиссия: 5-скоростная ручная
- Топливный расход: 19 миль на галлоне (12 л/100 км) по городу/23 миль на галлоне (10 л/100 км) по шоссе
- Топливный расход по итогам тест-драйва: 20.9 миль на галлоне (11, 76 л/100 км)
- Дорожный просвет: 7.6 дюймов (19, 3 см)
- Грузоподъемность: 1,002 фунтов (454, 5 кг).
- Буксировка: 3,500 фунтов (1588 кг).
Ксения Гололобова