Patrol GQ – переоборудование багажника

Ну вот и закончилось очередное внедорожное приключение нашего Patrol, и мы решили заняться организацией грузового пространства – сделать ящички для хранения инструментов и другого внедорожного оборудования.

После изучения различных вариантов самодельных ящиков и посещения магазинов, продающих готовые, я решил своими руками сделать такой прочный и удобный набор ящичков, чтобы на них смело можно было вешать ярлык: «покупные» и обойтись при этом очень умеренной суммой. Весь процесс я запечатлел с помощью фотокамеры — теперь и остальные энтузиасты легко решат подобную задачу.

Материалы
Мне нужны были легкие, но прочные ящики, также я решил обойтись без роликов для опоры – они дороги, занимают много места и могут подвести в ответственный момент, но цена – все же основной недостаток. Если взять покупные, то их цена может составить до 25% общей стоимости.

Я нацелился на 12 фанеру – она прочная, износоустойчива и достаточно скользкая. Это означает, что ящики будут легко двигаться по опорам без смазки, даже будучи тяжело нагруженными. Что позволит увеличить их емкость. Фанера для опалубки должна контактировать с цементом, так что ее естественные свойства хорошо подходят для нашей конструкции. Для данного проекта нужно два листа размером 2400х1200х12 мм.

Водостойкое покрытие
Можно применять пленку размером 2х2 метра плюс клей с хорошей адгезией – примерно 500 мл.

Фурнитура
Понадобятся две ручки, болты, шайбы и гайки (8 штук нужны для крепления ручек – шурупы не подойдут). Для соединения листов фанеры могут понадобиться штифты, шурупы и клей.

Размеры
Ширина – 1087 мм.
Длина 850 мм.
Высота – 300 мм.

Инструменты
При работе я использовал такие вещи, как:
— Циркулярная пила для нарезки листов фанеры на более удобные куски.
— Линейку длиной 1.8 м и струбцины для пилы (см. выше).
— Настольная пила с 80 зубьями для точной нарезки листов по размеру.
— 12 мм резак для подрезки углов и скосов.
— Специальную вертикальную фрезу для крепления ручек.
— Беспроводную дрель для завинчивание шурупов в разделительную перегородку.
— Ручную пилу для криволинейных поверхностей.
— Дюбеля для прикрепления обивки.
— Пистолет для 1 мм штифтов для крепления каркаса.
— Уровень.
— Нож.
— Пневматический пистолет для скоб.

Переходим к описанию процесса с фотографиями.

Фото 1
Здесь представлен внешний вид до начала работ, отметьте багажную сетку во всю высоту салона.

Фото 2
Фанера уложена на верстак, на специальных деревянных проставках, чтобы циркулярная пила на повредила верстак.

Фото 3
Прямая линейка и струбцины – вид после первого отреза.

Фото 4

Настольная пила – позволяет делать разрезы точно по размерам.

Фото 5.
Видны скосы и пазы. Вертикальная разделительная перегородка в центральном пазу, скреплена клеем и шурупами, также как и боковые и верхняя перегородки. Это обеспечивает повышенную прочность.

Фото 6
На картонке создается шаблон дна, на ней отображены места для различных отверстий, например, для перегородки и т.п.

Фото 7.
Приложим все по месту для окончательной подгонки перед скреплением.

Фото 8
Основной элемент собран.

Фото 9
Добавлены передние части выдвижных ящиков и ручки. Одна из передних панелей из обычной мебельной фанеры, хотя опалубочная у меня не кончилась… Это не проблема, так как из опалубочной сделаны те места, где есть трение.
Я использовал 8 мм болты, шайбы и гайки для крепления ручек и с помощью вертикальной фрезы немного утопил ручки в поверхность… В основном это все, передняя панель приклеена и дополнительно скреплена штифтами с ящиком.

Фото 10
Скачок вперед – проект закончен почти на 95% , оставшиеся 5% (секрет) еще нужно сделать…
Как видите, на этом этапе я добавил обивку, к поверхности она крепиться клеем. В нескольких местах я дополнительно прикрепил ее скрепками для большей прочности. Покрытие заходит на 50 мм на каждую боковину ящика, но это не видно за боковыми откидными крышками. На этих боковинах есть короткие поверхности для опоры крышек – грубовато, но эффективно: все скрыто и углубление не пропадает даром. Некоторые части передних поверхностей отделаны покрытием под хром, еще больше этой отделки ушло на некоторые детали экстерьера…

Фото 11, 12, 13
Ящик открывается, набитый всяким барахлом, тяжелым барахлом, хорошее скольжение – ящики не выкатываются, так там нет роликов по 300 «баксов» за штуку, но вытащить х можно без проблем, на полную длину…

Ну вот и все, извините, если под конец получилось немного скомкано…
Результат меня радует, как и возможность поделиться им с другими.

В дополнение к изложенным выше материалам у нас, наконец-то, есть все размеры для выдвижных ящиков.

Сначала проясним некоторые моменты:

  • Диаграмма, приведенная ниже, предполагает, что все плоскости сделаны из 19 мм ламинированного МДФ листа. Если у вас материал будет тоньше, то у чтите это, изменив некоторые размеры.
  • Ящики должны подойти ко всем типам кузовов, однако их глубину возможно надо будет менять.
  • Не пользуйтесь моими мерками как абсолютной истиной, а только в качестве руководства, семь раз отмерь – один отрежь.
  • Лучше всего прикрепить ящики к кузову болтами, это будет самое безопасное решение. Я пользовался имеющимися отверстиями и болтами от заднего сиденья. Углубления в 35 мм с конической поверхностью вполне достаточны для скрытия головки болта, чтобы ящик свободно скользил над ним. Используйте шайбы большого диаметра для укрепления зоны приложения нагрузки от болта, которая теперь стала тоньше. Самое сложное – точно просверлить отверстия, я не включил эти размеры в чертеж, так как мне самому удалось правильно попасть только после нескольких попыток.

Теперь посмотрите на чертеж с размерами ниже. Некоторые измерения заслуживают краткого описания или пояснения. Чертеж выполнен не в масштабе.

Левый ящик:
Он уже правого и превосходно подходит для внедорожного снаряжения, меньшая ширина позволяет выдвинуть его если даже только одна задняя дверь открыта.

  • А 505 мм — ширина базовой панели.
  • В 970 мм — глубина базовой панели. Знак «?» относиться к месту в базовой панели, где она огибает колесную арку.
  • С 435 мм — высота передней поверхности бокового отсека.
  • D 160 мм — мера, на которую боковой отсек превышает верхнюю поверхность ящика.
  • E 340 мм — ширина верхней поверхности ящика.
  • F 165 мм — ширина бокового отсека.
  • G 180 мм — ширина бокового отсека (отметьте, что цифра немного отличается от F – из-за того, что сторона этой плоскости не прямая). Пластиковые накладки на панелях машины приходится огибать, необходимо принять во внимание колесные арки.
  • H 420 мм — максимальное расстояние между ящиком и кромкой левой двери.
  • J 320 мм — ширина ящика.
  • K 220 мм – высота обоих ящиков, ручки врезаны. Ручки следует врезать заподлицо с поверхностью, так как передняя стенка ящика плотно пригнана к двери – ручки должны быть утоплены.
  • L 270 мм — высота обоих ящиков от верхней до нижней кромки.
  • M 165 мм — ширина крышки.
  • N 930 мм — длина крышки.
  • О 180 мм — ширина крышки.
  • P 195 мм — ширина крышки в центре, она опирается на кузов как раз под оконной рамой. Также крышка опирается на бруски, прикрепленные внутри отсека. Таким образом ничего не надо крепить непосредственно к кузову.

Правый ящик:

  • Q 650 – ширина правого ящика.
  • R Это расстояние можно уменьшить, если у вас есть кондиционер сзади. Я меня именно так, ящик должен двигаться до этой границы.
  • S 60 мм – пространство для охлаждения заднего кондиционера.

На приложенном чертеже я указал размеры с условием, что блок ящиков плотно прилегает к холодильнику/заднему кондиционеру. По этой причине я не привел измерения верхней части нижней панели. В зависимости от вашей машины, если у вас нет холодильника или кондиционера сзади, можно удлинить ящик вплоть до боковой обшивки кузова. Это позволит вам уложить верхнюю крышку на фальшпол над правой колесной аркой, подобно крышке бокового отсека. Или можно добавить второй боковой отсек, по желанию.

Для создания всего этого великолепия должно хватить двух листов ламинированных МДФ плит размером 2400х1200 мм. По крайней мере, делайте из ламинированого материала базовые плоскости конструкции и ящиков, так как они должны хорошо скользить.

Затем я купил специальное автомобильное покрытие пола и с помощью скрепок из пистолета покрыл им поверхности ящиков. Специальная крепежная фурнитура из рифленого листа с прокладкой из резины согнутая углом держит покрытие. Стоимость всех использованных материалов, за исключением МДФ, не превышает 2500 руб. Если вы знакомы с продавцами из хозмагазина, то заметите, что они из МДФ делают и собачьи будки, откуда можно сделать вывод, что эти плиты могут «обломиться» на «халяву», по дружбе.

Надеюсь ваше изделие будет выглядеть не хуже!

В этой статье мы расскажем, где снимать машину с учета. Познавательного вам чтения!

Вы знаете, как правильно покрасить машину? Узнайте больше прямо сейчас!

Как покрасить машину? https://nissanoffroad.ru/sovety/remont/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html Пройдите по ссылке и узнайте!

Оцените статью