В этой серии статей мы возьмемся за тестирование грузовиков-пикапов очень серьезно потому, что большинство людей, когда они собираются приобрести такую машину, не могут протестировать ее таким образом, каким они собираются ее использовать. Для этого мы и сделаем эту работу. В нашем обозрении мы будем рассматривать грузовики и их виды, которые подверглись наиболее значительным изменениям, затем протестируем эти грузовики в непосредственном противостоянии в тех условиях, в которых их будут использовать. В этом году мы сфокусируемся на последней партии пикапов-полутонников.
Прелюдия
Полку полутонников в этом году прибыло: свои модели, которые могут изменить судьбу всей компании, представили Ford и Dodge; Toyota совсем недавно пересмотрела модель Tundra; GM модернизировало грузовики с новой шести ступенчатой коробкой передач и наиболее мощном движке V-8 в сегменте; Nissan продолжает выпуск своего пятилетнего Titan-а – наиболее старого пикапа в группе.
Как мы уже писали, мы взялись за дело очень серьезно, ведь это очень важно – протестировать пикап в той среде, в которой будешь его использовать. И это будет очень большая удача, если вам попадется дилер, который позволит вам прокатиться на новом пикапе с трейлером, проехаться по бездорожью или предоставить похожие грузовички со схожей комплектацией для сравнения. Пустая 10-мильная проезда по улице длинной в милю – это лучшее, на что вы можете рассчитывать совершая эту важную покупку.
И тут на сцене появляемся мы. В наших обозрениях мы выбираем различные пикапы, тестируем их лицом к лицу в «настоящих условиях»
В прошлом году мы проверяли самый свежий урожай сверхмощных, работающих в тяжелом режиме, дизельных пикапов с новыми двигателями и системой выхлопов, которые были спроектированы, чтобы соответствовать новым федеральным стандартам выбросов в атмосферу.
В этом же году мы сфокусировались на свеженькой партии полутонников.
Вот их характеристики:
2009 Chevrolet Silverado 1500 Crew Cab LTZ Z71 4×4 | 2009 Dooge Ram 1500 Crew Cab Laramie 4×4 | 2009 Ford F-150 SuperCrew Lariat 4X4 | 2009 GMC Sierra 1500 Crew Cab SLT All Terrain 4×4 | 2009 Nissan Titan Crew Cab PRO-4X 4×4 | 2008 Toyota Tundra Crew Max SRS 4×4 | |
Цена в базовой комплектации | $40075 | $43240 | $37990 | $41105 | $35880 | $33985 |
Цена тестируемой модели | $45930 | $47765 | $43525 | $49780 | $40785 | $41920 |
Передаточное число ведущего моста | 3.42 | 3.92 | 3.73 | 3.42 | 3.36 | 4.30 |
Тип двигателя (бензин) | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 |
Объем двигателя, литров | 6.2 | 5.7 | 5.4 | 6.2 | 5.6 | 5.7 |
Мощность, л.с. | 403 | 390 | 310 | 403 | 317 | 381 |
Крутящий момент | 417 | 407 | 365 | 417 | 385 | 401 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | 9.8 | 10.5 | 9.8 | 10.2 |
Коробка передач | 6-speed | 5-speed | 6-speed | 6-speed | 5-speed | 6-speed |
Передаточное отношение | ||||||
Первая | 4.04 | 3.00 | 4.17 | 4.04 | 3.82 | 3.33 |
Вторая | 2.36 | 1.67/1.50 | 2.34 | 2.36 | 2.36 | 1.96 |
Третья | 1.52 | 1.00 | 1.52 | 1.52 | 1.52 | 1.35 |
Четвертая | 1.15 | 0.75 | 1.14 | 1.15 | 1.00 | 1.00 |
Пятая | 0.85 | 0.67 | 0.86 | 0.85 | 0.83 | 0.73 |
Шестая | 0.66 | — | 0.69 | 0.66 | — | 0.59 |
Колеса | P265/65R18 | P275/65R20 | P275/65R18 | P265/65R18 | P275/65R18 | P275/65R18 |
Шины | Bridgestone Dueler A/T | Goodyear Wrangler | Goodyear Wrangler | Bridgestone Dueler A/T | BF Goodrich Rugged Trail T/A | BF Goodrich Rugged Trail T/A |
Вес в полной комплектации, фунтов (GVWR) | 7000 | 6800 | 7200 | 7000 | 7200 | 7200 |
Вес,фунтов | 5600 | 5700 | 5880 | 5560 | 5480 | 5820 |
Вес прицепа, фунтов | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Общий вес с прицепом (GCWR) | 14000 | 13000 | 17000 | 14000 | 15100 | 16000 |
Доля GVWR | 46% | 50% | 38% | 46% | 43% | 41% |
Прочность тросса, фунтов | 9600 | 7300 | 11200 | 9600 | 9300 | 10100 |
Экономия топлива по EPA, миль на галлон | 12/19 | 13/18 | 14/18 | 12/19 | 12/17 | 13/17 |
Наблюдаемая экономия топлива | 14.77 | 15.85 | 16.80 | 15.19 | 15.83 | 16.26 |
Примечание: 1 килограмм – 2.2 фунта, 1 миля – 1,6 км.
Как мы тестируем
В этом году тестирование мы проводим следующим образом: мы просим каждого производителя снабдить нас моделью пикапа 2009 года 4х4 с самым большим движком V-8. Остальная комплектация оставалась на выбор производителя, но как только характеристики предлагаемой модели поступали к нам, мы распространяли их между другими производителями так, что каждый производитель знал, что выставил его конкурент.
Toyota прислала Tundra 2008 года – единственный грузовик в изучаемой группе, который сделан в 2008. Мы спорили, оставлять или не оставлять данный грузовик в обзоре, так как остальные модели все 2009 года, но потому, что производство 2009 еще не стартовало на начало нашего теста и значительных изменений в модели Тундры 2009 не предвиделось, мы оставили данный пикап для обзора.
Мы понимаем важность передаточного числа ведущего моста для честного и полноценного тестирования, но было просто невозможно достать грузовики с идентичными показателями. Разные производители не встраивают одинаковые шестерни в полноприводные конфигурации, которые мы тестировали. Toyota Tundra имеет данный показатель на уровне 4.30, Dodge Ram 1500 – только 3.92 или 3.55, Titan — 3.36, и пикапы GM производятся с 3.42, F-150 имеет соотношение 3.73.
Для проведения тестирования мы выбрали три локации: тест на четверти мили равнинной местности прошел на Миланской гоночной дорожке в Мичигане; тест на экономию горючего и общие впечатления от вождения прошли на общественных дорогах и шоссе; а хардкорный тестинг по буксированию прицепа, тест на бездорожье, авто-кросс, регулирование тяглового усилия и тестирование тормозной системы прошло на испытательном полигоне Дженерал Моторс (GM) в Милфорде.
Использование испытательных полигонов очень важно потому, что они позволяют проводить тесты в идентичных, контролируемых условиях. За предоставленные полигоны наша особая благодарность GM, как и за три одинаковых 6500 фунтовых груженных трейлера.
Вы можете задать вопрос, почему мы не подбираем каждый трейлер пропорционально тягловой силе кажного грузовика? Это потому, что что бы вы не возили, коней ли, лодку, палатку, когда вы покупаете себе новый пикап, вы продолжите возить те же грузы.
Тестирование было разбито на два компонента: сбор эмпирических данных (например, скорость) и субъективный анализ (Как себя чувствует водитель).
Для преодоления возможной неточности или ошибки в наших опытных данных, мы наняли, как и в прошлый раз, Ricardo Inc., для оборудования каждой машины и предоставления уверенности в том, что каждый тест стандартизирован и проведен в одинаковых условиях. Ricardo — это фирма, которая имеет глобальное признание в сфере автомобильной инженерии и консалтинга. В фотографиях, которые сопровождают эту статью, вы можете увидеть машины, которые едут одна к одной одновременно для субъективного сравнения. Но специалисты Ricardo собирали данные с каждой машины по очереди. Они несли ответственность за измерение результатов езды с прицепом, авто-кросс, тормозной путь от 60 к нулю, ход рессор. Каждый тест был повторен одним и тем же водителем как минимум три раза.
Чтоб поделиться опытом тестирования этих грузовиков мы пригласили другие СМИ. MrTruck.com, Truck Trend, MotorWeek Television, Detroit News и Jalopnik прислали своих журналистов.
Мы не просто так выставляем наши оценки. В конце тестирования лучшим будет назван только один грузовик.