Вышел из строя полный привод – не подключаются передние колеса? Не беда. Главное запастись терпением, временем и чем там еще на Ваш выбор и браться за дело.
Начнем с того, как Вы определили, что не работает хаб. Он сломан, если при включенном полном приводе раздаткой передний кардан и оба шруса не крутятся. При включенном полном приводе должен крутиться передний кардан – если этого не происходит, значит, не работает раздатка – и оба шруса. Если последние не крутятся – передний мост отказал (если так, то он должен издавать душераздирающие звуки).
Крышка хаба и муфта
В случае, который мы будем рассматривать, отказался работать правый шрус. Следовательно, правый хаб рабочий – он вошел в сцепление со ступицей и крутящий момент через дифференциал переходит на другой, не зацепившийся хаб и шрус вертится, отбирая 100% момента.
После того, как проблема обозначена, цели и задачи ясны, приступим к устранению неполадок. Хаб необходимо разобрать. Это нужно производить вот в какой последовательности:
- Отвинчиваются болты в количестве 6 штук;
- Снимается крышка с внутренностями хаба;
- Из этой крышки вынимается фрикцион А (материал сталь), при этом его надо поворачивать на 45 градусов;
- Вынимается пружина, стопорное двойное кольцо, муфты включения хаба (этот узел неразборный), кольцо, плоский подшипник с маленькими шариками;
- Далее все это промывается и протирается, чтобы удалить песок и воду;
- С полуоси шруса снимается стопорное кольцо (его концы нужно развести в разные стороны плоскогубцами, только будьте осторожны не потеряйте эту деталь, так как найти ее будет проблематично);
- Продолжаем снимать: шайбу с внутренней нарезкой под шлицы полуоси шруса, бронзовую пластинку фиксации фрикциона и сам фрикцион B (материал бронза или латунь). Все эти детали промываются (все по тем же причинам).
После того, как все разобрано, вымыто и просушено становится понятно, что вся проблема не включения хаба заключается в фрикционах A и B. Они имеют неровную поверхность и работают на трении. Фрикцион A, вставленный во фрикцион B должен быть в высоту не менее 15.4 мм. Так же он не должен целиком влезать внутрь фрикциона B и спокойно вращаться — обязательно должно быть почти жесткое зацепление. Их необходимо заменить – купить можно новые на рынке по не большой цене.
Фрикционы A и B
Муфта включения хаба
Дальше предстоит сборка, только уже в обратной последовательности (не забудьте, что перед сборкой все детали необходимо смазать):
- Новый фрикцион В надевается на шлицы полуоси шруса
- Ставятся: пластина фиксации ушками во фрикцион, шайба с нарезкой под шлицы и стопорное кольцо (будьте аккуратны – незакрепленный стопорным кольцом шрус может провалиться внутрь ступицы);
- Далее собираются внутренности самого хаба: в крышку закладываются подшипники, кольцо, муфта включения хаба;
- Ставятся: стопорное двойное кольцо (необходимо, что бы оно полностью попало в пазы), пружина и фрикцион А (его нужно повернуть так, что бы ушки зашли в сцепление с муфтой включения хаба);
- И последнее: хаб надевается на шлицы шруса, и приворачиваются болтами (те же 6 штук).
Вот так вот!
Большёе спасибо за подсказку,я удовлетворён ответом полностью!!!!!