Шмелиные инстинкты и сотовая связь

Этой статьей мы даем старт новой рубрике на сайте Nissan Off RoadТехнологии Nissan. В ней мы будем рассказывать о разнообразных технологических новшествах компании и автомобильных гаджетах. Так же, со временем подробное описание получат автоматические системы, уже используемые в автостроении Nissan.

Автомобильная промышленность — это не просто производство кузовов на колесах, которые «чудесным образом» умеют заводиться, трогаться и гнать куда глаза глядят — под светом осветительных фонарей фар — это, в первую очередь, годы и годы высокоточных инженерных разработок, насчитывающих уже порой по сотне лет совершенствований.

Но и абсолютно новые идеи посещают автомобильных гениев — так японские ученые, под предводительством, компании Nissan — обратили свои взоры на обитателей микрокосмоса. Где это? А, в сущности, далеко ходить не надо — стоит лишь посмотреть к себе под ноги — в траву.

Хотя Nissan’овцы, если сказать точнее — обратили свое внимание на обитателей ульев — шмелей.

В сентябре, на проходящей в японии выставке — CEATEC, компания Nissan продемонстрировала свою новейшую разработку — робота BR23C (Biometic Car Robot Drive), созданного совместно с учёными Токийского университета. Робот способен уйти от столкновения с препятствием по сигналу дальномеров, сканирующих пространство вокруг.

В будущем, как считают японцы, подобная система появится на автомобилях — как средство «последней надежды». При неизбежном ДТП, когда другие системы активной безопасности уже бессильны, автомобиль сможет вывернуть колёса в наиболее безопасную сторону по команде такого всевидящего ока.

При создании «зрения» для своего робота инженеры взяли за основу модель поведения шмеля в полёте. Насекомое визуально контролирует зону охватом 300 градусов и, фиксируя препятствие, немедленно отворачивает в сторону.

Робот сделан по тому же принципу, но «видит» он лишь на 180 градусов. Видеокамера для такого дела не годится — только лазеры, действующие на расстоянии до двух метров. При возникновении препятствия фотоэлементы дальномера перекрываются, и компьютер отмечает «ослепшую» зону как препятствие.

На выставке японцы продемонстрировали схему, где красным была отмечена зона наивысшего риска — уцелеть в этом круге ада современный автомобиль пока не может. Новая система должна помочь решить эту проблему.

Копируя повадки шмеля, робот поворачивает в наиболее безопасную сторону. Всё это занимает доли секунды. Ориентировочное время появления такой системы на серийных автомобилях — 2015 год.

Сейчас Ниссановский робот BR23C ростом по колено и способен избегать ДТП на маленьких скоростях. Для того, что бы разработка стала действительно полезной — робота надо будет еще очень сильно дорабатывать — уменьшать в размерах, вводить новые алгоритмы, а также поднимать скоростной порог действия. Когда-нибудь эта система будет работать в автомобиле на скорости 60-70 км/ч — спасая десятки, и даже сотни драгоценных жизней.

Мобильный интерес

Там же — на выставке CEATEC — представители компании Nissan показали и еще одну, пусть отдаленно, но связанную с пчелами, разработку. Это сотовый телефон со встроенным чип-ключем.

Если подумать — разговоры по мобильнику здорово отвлекают автовладельцев за рулем, во многих странах за это — даже штрафуют, но в целом мобильный для автомобиля и его хозяина — отличный помощник — его давно используют, как навигатор, с его помощью можно узнать о пробках на дороге, а также оплатить парковку, и даже заправиться. Теперь — им можно еще и открывать автомобиль, и заводить, нажатием всего одной кнопки.

Разработали первый в мире мобильный телефон, со встроенным чип-ключем компания Nissan совместно с крупнейшим японским оператором сотовой связи NTT DoCoMo и фирмой Sharp. Он позволяет открывать двери автомобиля, не прикасаясь к пульту управления центральным замком, и запускать двигатель нажатием кнопки.

Идея объединить сотовые телефон и автомобильную систему безопасности принадлежит NTT DoCoMo. Японская фирма Sharp в свою очередь отвечает за разработку самого мобильного телефона, а Nissan обеспечивает техническую составляющую, которая позволит объединить встроенный чип-ключ с каждым конкретным автомобилем.

Запуск нового мобильника в серийное производство планируется уже в 2009 году.

Чего еще ждать от Nissan? В компании уже чего только не наизобретали — и систему активного обнаружения светофоров, позволяющая упорядочивать движение автотранспорта, и вот — робота-шмеля с сотовым телефоном-чипом. Если взять во внимание, что взор разработчиков Nissan сейчас устремлен в природное русло — и вдохновение они черпают из жизни инсектоидных — можно предположить, что следующая разработка будет похожа на улей — и, скажем, будет объеденять все автомобили Nissan в единую семью — равномерно распределяя их движение по городским джунглям, предотвращая пробки, ДТП и прочие дорожные неприятности.

Что ж — будем ждать новых новостей!

Ниссан Патрол клуб — присоединяйтесь!

Ниссан жук отзывы владельцев — в этом разделе.

А здесь о том, как http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-snyat-mashinu-s-uchyota.html снять с учета автомобиль.

Добавить комментарий