Вождение в зимний период. Часть 3

На зимних дорогах управлением автомобилем с автоматической и механической трансмиссиями принципиально отличается. Механическая коробка позволяет опытному водителю более активно сопротивляться экстремальной ситуации на зимней дороге. Для стабилизации автомобиля в критических ситуациях существуют уникальные приемы, например, такие как «газ-тормоз»: когда одна нога нажимает на газ, другая — на тормоз. С автоматической трансмиссией этого делать нельзя – одновременное нажатие на две педали противоречит принципу ее работы.

Кроме того, в некоторых непредвиденных ситуациях можно стабилизировать автомобиль с помощью педали сцепления, например, когда в повороте машина не слушается руля и уезжает наружу дуги. Кратковременно выжимая сцепление, можно полностью снимать тягу с колес, обеспечивая, тем самым, некоторое сцепление с дорожным покрытием. На машине с автоматической коробкой передач в случае необходимости тоже можно перейти на передачу пониже, резко нажимая на газ. Но, по сравнению с механической коробкой, это менее эффективно, т.к. затрачивается больше времени.

На «автомате» не всегда четко чувствуется начало пробуксовки колес, потому что нет жесткой связи между двигателем и колесами. Случается иногда, что колеса забуксуют, вы этого не замечаете, оставляете газ на прежнем уровне. Получается, что колесо пробуксовывает еще больше, скорость вращения колес нарастает, возникают сомнения, почему же мотор не начинает резко «реветь».

Есть у автоматической коробки передач и важный плюс: автомобиль плавно трогается с места на скользком покрытии.

Много пишется сейчас о том, стоит ли покупать для города зимние нешипованные покрышки, больше приспособленные для езды по асфальту, чем для скользкой дороги и рыхлого снега? Но однозначного ответа на этот вопрос нет!

Мы считаем, что на асфальте вы и на шипах остановитесь, а на льду лучше шипов еще никто ничего не придумал. Для зимнего вождения я рекомендую шипованные покрышки, тем более что технологии не стоят на месте, и на таких шинах сейчас удобно ездить и по городу. Наверное, руководствоваться следует тем, на каком покрытии — на снегу или на асфальте — вам чаще приходится предпринимать более интенсивные действия. Право выбора — за водителем.

И еще: ставьте колёса максимального диаметра, именно диаметра. Это поможет уменьшить крутящий момент, что положительно скажется на пробуксовке колёс.

И самый главный совет: к зимней дороге необходимо подготовить и автомобиль, и себя — тогда все получится!

Предыдущие публикации по вождению в зимний период:

Вождение в зимний период. Часть 3: 1 комментарий

  1. Marge

    I have used WordPress since it’s beginning and continue to do so. Anyone who doesn’t just doesn’t “get it”. Every release just brings more and more great features and functions. This foundation just proves that not only has WordPress been the leading graindbreokung platform but still is the leader in treading new ground. Kudos to you.Keep up the great work.

Добавить комментарий